О журнале
Концепция журнала
Рецензируемый интернет-журнал публикует результаты научных поисков в области педагогики, психологии и профессионального образования, освещает вопросы дистанционного образования, использование инновационных технологий обучения, повышения качества педагогического образования. Особое внимание уделяется проблемам развития познавательной сферы и формирования личности, методы психодиагностики и психокоррекции. Важное место занимают исследования, посвященные различным аспектам инклюзивного образования, интеграции лиц с особыми потребностями в общество.
Секции журнала:
- Педагогика
- Психология
- Специальное образование
- Инновационные технологии обучения
- Дистанционное образование
- Инклюзивное образование
Процесс рецензирования
Редакция гарантирует обеспечение независимого и объективного рецензирования статьи с целью определения ее научной ценности и соблюдения требований к публикации.
Редакция определяет процедуру рецензирования представленных материалов в соответствии с политикой журнала.
Редакция гарантирует обеспечения честности процесса независимого рецензирования.
Редакция оставляет за собой право отклонить материал без проведения независимого рецензирования в случае, если он будет признан низкокачественным, или не соответствовать направлению журнала. Такое решение принимается честно и беспристрастно с учетом редакционной политики журнала.
Редакция привлекает к рецензированию независимых экспертов, которые имеют достаточный опыт в конкретной научной сфере и не имеют конфликта интересов.
Независимым рецензентам сообщаются критерии и требования, а также предоставляется информация о любых изменениях в редакционной политике.
В случае если в рецензентов возникает вопрос о достоверности данных или целесообразности публикации научной работы, редакция предоставляет автору возможность ответить на поставленные вопросы.
В процессе рецензирования редакция обеспечивает конфиденциальность авторских материалов и информирует рецензентов о необходимости сохранения такой конфиденциальности. Редакция никому не сообщает статуса материалов в журнале, кроме авторов.
Редакция сохраняет конфиденциальность личных данных рецензентов.
Политика открытого доступа
Этот журнал практикует политику оперативного открытого доступа к опубликованному содержанию, поддерживая принципы свободного распространения научной информации и глобального обмена знаниями ради всеобщего общественного прогресса.
Редакционный совет
Председатель редакционного совета
Клопота Евгений Анатольевич, доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики и психологии образовательной деятельности ГВУЗ "Запорожский национальный университет" МОН украины, Заслуженный работник образования Украины (Украинa)
Заместитель председателя редакционного совета
Демьянова Юлия Алексеевна, кандидат филологических наук, Национальный университет биоресурсов и природоиспользования Украины (Украинa)
Ответственный секретарь
Клопота Ольга Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы, Хортицкая национальная учебно-реабилитационная академия (Украинa)
Члены редакционного совета
Кузнецов Марат Амирович, доктор психологических наук, профессор кафедры практической психологии Харьковского национального педагогического университета им. Г.С. Сковороды (Украинa)
Лепский Максим Анатольевич, доктор философских наук, профессор, декан факультета социологии и управления ГВУЗ "Запорожский национальный университет" МОН (Украинa)
Локарева Галина Васильевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии образовательной деятельности, заведующий кафедрой актерского мастерства ГВУЗ "Запорожский национальный университет" МОН (Украинa)
Скрипник Татьяна Викторовна, доктор психологических наук, профессор кафедры специальной психологии, коррекционного и инклюзивного образования Института человека Киевского университета имени Бориса Гринченко (Украинa)
Кобыльченко Вадим Владимирович, доктор психологических наук, старший научный сотрудник, Институт специальной педагогики НАПН Украины, лаборатория тифлопедагогики, ведущий научный сотрудник (Украинa)
Международные члены редакционного совета
Гудонис Витаутас, профессор Шяуляйского университета (Литва), доктор психологических наук, академик Академии педагогических и социальных наук России (Литва)
Уилкинс Эндрю, доктор философии (социальная политика), старший преподаватель, Школа образования и сообществ имени Джона Касса, Университет Восточного Лондона (Великобритания)
Доктор Хилл, Кэрол, доктор философии, руководитель Школы междисциплинарных исследований, исполнительный директор, Крайтон институт, Университет Глазго, Школа междисциплинарных исследований (Великобритания)
Dr. David V. Powell, Ed.D., Professor of Teacher Education, Department of Middle and Secondary Education, Southeast Missouri State University, Cape Girardeau (USA)
Lenka Gulová, Ph.D., Head of Department of Social Pedagogy,Masaryk University, Brno (the Czech Republic)
Редакционная политика
Научный журнал "Актуальные проблемы педагогики, психологии и профессионального образования" принимает к печати оригинальные высококачественные исследования, в которых заторкуються актуальные проблемы педагогики, психологии, профессионального образования, дистанционного образования, использование инновационных технологий обучения, повышения качества педагогического образования. Представленные статьи должны быть теоретически или/и практически направлены. К рассмотрению принимаются статьи, написанные на украинском, русском и английском языках.
Рукописи должны быть оформлены в соответствии с требованиями к публикации с соблюдением редакционной политики журнала.
Представленные статьи должны содержать перечень фамилий всех авторов, которые собственноручно удостоверяют подписью окончательную версию рукописи до его подачи в редакцию.
К рассмотрению принимаются статьи, которые не были опубликованы ранее, и те, что не находятся в процессе рассмотрения в других издательствах.
Язык написания статей должна быть научной, понятной, грамотной и однозначной. Ответственность за качество англоязычной аннотации возлагается на автора/авторов статьи. Статьи, написанные на английском языке, должны быть стилистически и терминологически грамотными.
Рукописи, в которых обнаружен плагиат, отклоняются редакцией.
Процесс рецензирования – важный аспект публикации статьи. Все рукописи подлежат оценке экспертов, которые устанавливают оригинальность, актуальность, новизну, достоверность и обоснованность рецензируемых материалов. Редакционный совет журнала придерживается политики анонимной экспертной оценки, согласно которой имена рецензентов не сообщаются автору и наоборот. В отзыве рецензента содержится обоснованное решение относительно принятия/непринятия материала к печати, четко указываются все замечания к статье. Рецензент также может рекомендовать автору доработать статью или предоставить уточняющую информацию. Все рукописи рассматриваются максимально быстро; ответ редакции предоставляется в течение четырех недель от даты представления материала.
Редакционная коллегия имеет право принять, отклонить или вернуть статью на доработку. Процесс редактирования предполагает внесение незначительных структурных изменений в рукописи. Исправления и изменения вносят непосредственно в оригинальный текст.
Публикационная этика
Правовую основу обеспечения публикационной этики составляют международные стандарты (в частности положения, разработанные Комитетом по этике научных публикаций - The Committee on Publication Ethics – COPE, положения, принятые на 2-й Международной конференции по вопросам соблюдения этики научных публикаций, в Сингапуре, 22-24 июля, 2010) и государственные стандарты, приказы МОНУ, законы Украины (ДСТУ 3008-95 «Документация. Отчеты в сфере науки и техники. Структура и правила оформления»; ГОСТ 7.1:2006 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»; ГОСТ 7.9-95 (ИСО 214-76) «Реферат и аннотация. Общие требования», ДСТУ 3582-97 «Сокращение слов в украинском языке в библиографическом описании. Общие требования и правила»; Приказ МОН Украины от 17 октября 2012 года № 1111 «Об утверждении Порядка формирования Перечня научных специализированных изданий Украины» (пп. 2.10, 2.11); статьи 1, 5 Закона Украины «О научной и научно-технической деятельности»; статья 50 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах»; п. 16 «Порядка присуждения научных степеней и присвоения ученого звания старшего научного сотрудника»). Редакция научного журнала делает все возможное для соблюдения этических норм, принятых международным научным сообществом, и для предотвращения любых нарушений этих норм.
Редакция журнала гарантирует соблюдение:
этики издания научных публикаций;
этики авторства научных публикаций;
этики рецензирования научных публикаций;
этики редактирования научных публикаций.
Рецензенты
Тулашвили Ю.И., доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры прикладной математики, Национальный университет водного хозяйства и природопользования
Лаппо В.В., кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии Коломыйского института Государственного высшего ученого заведения «Прикарпатский национальный университет имени Василия Стефаника»
Яременко Н.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка для технических и агробиологических специальностей, Национальный университет биоресурсов и природопользования Украины