ВЕРБАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СРЕДЕ
Ключевые слова:
вербальна агресія, освітнє середовище, педагогічний дискурсАннотация
В статье рассматривается феномен вербальной агрессии как деструктивная форма общения в педагогической среде. Целью данной разведки является попытка ответить на вопросы, касающиеся условий
и причин стабильности явления вербальной агрессии среди украинских учителей; определить формы вербальной агрессии в образовательной среде; стратегии профилактики деструктивного речевого поведения
учителя. Автор обращает внимание на то, что украинская система образования до сих пор практикует авторитаризм, основанный на принуждении и насилии, на принципе «кнута и пряника». Было отмечено, что
деструктивная вербальная поведение учителя, с одной стороны, осуждается студентами педагогических заведений, а с другой стороны - усваивается ними. Вербальная агрессия, по мнению автора, не является врожденной, а приобретенной моделью поведения, которая усваивается студентами в процессе наблюдения работы агрессивных учителей, копируется ними и в дальнейшем - практикуется. Последствиями вербальной агрессии в аудитории могут быть социальная изоляция, стресс, проблемы со здоровьем, а также проблемы в успеваемости студентов. Автор приходит к выводу, что украинская система образования должна разработать новые принципы взаимоотношений между студентом и преподавателем, ввести новые критерии оценки деятельности преподавателей, подбора персонала, внедрять лучшие народные традиции и личностно-ориентированную методику обучения.
Библиографические ссылки
Antonova, N.A. (2007). Pedagogicheskiy diskurs: rechevoe poviedieniye uchitelia na uroke. Accessed from http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskii-diskurs-rechevoe-povedenie-uchitelya-na-uroke
Apriesian, V (2003). Implicytnaya agressiya v yazykie. Accessed from http://www.dialog-21.ru/Archive/2003/Apresian.htm
Fiodorova, L.L. (2004). Priamoye vyrazheniye agressiyi v riechievom obschienii. Moscow. RGGU.
Geen, Russell G., Donnerstein, Edward D. (1998). Human Aggression: Theories, Research, and Implications for Social Policy. Academic Press. London.
Hamilton, M. A. (2011, November 7). Verbal Aggression: Understanding the Psychological Antecedents and Social Consequences. Journal of Language and Social Psychology. SAGE Publications. doi:10.1177/0261927x11425032
Kosmeda, T. (2010, V. 50). Elitarnist pedahohichnoho dyskursu vykladacha vyschoyi. Visnyk Lvivskoho Universytetu. Seriya filolohichna.
Krasnopiorova, Y. V. (2006). Tekhnologjya preodolieniya proyavlieniy agressii uchytieliey v pedagogicheskom diskursie. Izhevsk.
Rancer, Andrew S. (2012). Understanding Aggressive Communication. Accessed from http://history2.net/u/understanding-aggressive-communication-e1955-pdf.pdf
Scherbinina, Yu.V. (2006). Verbalnaya agressiya. Moscow. KomKniga.
Vorontsova, T. A. (2006). Riechievaya agressiya: kommunikativno-diskursivnyi podkhod. Cheliabinsk.
Wrede, Robert K. (2003). Communication and Conflict: Managing Verbal Aggression in Mediation. Accessed from http://www.mediate.com/articles/wrede_R.cfm
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2015 Юлія Дем'янова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.
Авторы, которые публикуются в этом журнале, соглашаются со следующими условиями:Авторы оставляют за собой право на авторство своей работы и передают журналу право первой публикации этой работы на условиях лицензии Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International (CC BY-NC-SA 4.0), которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и первую публикацию работы в этом журнале.
Авторы имеют право заключать самостоятельные дополнительные соглашения по неэксклюзивного распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном хранилище учреждения или публиковать в составе монографии), при условии сохранения ссылки на первую публикацию работы в этом журнале.
Политика журнала позволяет и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например, в хранилищах учреждений или на личных веб-сайтах) рукописи работы, как до представления рукописи в редакцию, так и во время его редакционного обработки, поскольку это способствует возникновению продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования опубликованной работы (см. The Effect of Open Access).