ВЕРБАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СРЕДЕ

Авторы

  • Юлія Дем'янова кандидат филологических наук, доцент кафедры украинского и иностранных языков, начальник отдела международных связей, Ukraine https://orcid.org/0000-0003-2206-0162

Ключевые слова:

вербальна агресія, освітнє середовище, педагогічний дискурс

Аннотация

В статье рассматривается феномен вербальной агрессии как деструктивная форма общения в педагогической среде. Целью данной разведки является попытка ответить на вопросы, касающиеся условий
и причин стабильности явления вербальной агрессии среди украинских учителей; определить формы вербальной агрессии в образовательной среде; стратегии профилактики деструктивного речевого поведения
учителя. Автор обращает внимание на то, что украинская система образования до сих пор практикует авторитаризм, основанный на принуждении и насилии, на принципе «кнута и пряника». Было отмечено, что
деструктивная вербальная поведение учителя, с одной стороны, осуждается студентами педагогических заведений, а с другой стороны - усваивается ними. Вербальная агрессия, по мнению автора, не является врожденной, а приобретенной моделью поведения, которая усваивается студентами в процессе наблюдения работы агрессивных учителей, копируется ними и в дальнейшем - практикуется. Последствиями вербальной агрессии в аудитории могут быть социальная изоляция, стресс, проблемы со здоровьем, а также проблемы в успеваемости студентов. Автор приходит к выводу, что украинская система образования должна разработать новые принципы взаимоотношений между студентом и преподавателем, ввести новые критерии оценки деятельности преподавателей, подбора персонала, внедрять лучшие народные традиции и личностно-ориентированную методику обучения.

Биография автора

Юлія Дем'янова, кандидат филологических наук, доцент кафедры украинского и иностранных языков, начальник отдела международных связей

Национальная академия руководящих кадров культурыи искусств

Библиографические ссылки

Antonova, N.A. (2007). Pedagogicheskiy diskurs: rechevoe poviedieniye uchitelia na uroke. Accessed from http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskii-diskurs-rechevoe-povedenie-uchitelya-na-uroke

Apriesian, V (2003). Implicytnaya agressiya v yazykie. Accessed from http://www.dialog-21.ru/Archive/2003/Apresian.htm

Fiodorova, L.L. (2004). Priamoye vyrazheniye agressiyi v riechievom obschienii. Moscow. RGGU.

Geen, Russell G., Donnerstein, Edward D. (1998). Human Aggression: Theories, Research, and Implications for Social Policy. Academic Press. London.

Hamilton, M. A. (2011, November 7). Verbal Aggression: Understanding the Psychological Antecedents and Social Consequences. Journal of Language and Social Psychology. SAGE Publications. doi:10.1177/0261927x11425032

Kosmeda, T. (2010, V. 50). Elitarnist pedahohichnoho dyskursu vykladacha vyschoyi. Visnyk Lvivskoho Universytetu. Seriya filolohichna.

Krasnopiorova, Y. V. (2006). Tekhnologjya preodolieniya proyavlieniy agressii uchytieliey v pedagogicheskom diskursie. Izhevsk.

Rancer, Andrew S. (2012). Understanding Aggressive Communication. Accessed from http://history2.net/u/understanding-aggressive-communication-e1955-pdf.pdf

Scherbinina, Yu.V. (2006). Verbalnaya agressiya. Moscow. KomKniga.

Vorontsova, T. A. (2006). Riechievaya agressiya: kommunikativno-diskursivnyi podkhod. Cheliabinsk.

Wrede, Robert K. (2003). Communication and Conflict: Managing Verbal Aggression in Mediation. Accessed from http://www.mediate.com/articles/wrede_R.cfm

Загрузки

Опубликован

2015-05-24