ДВУХУРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УКРАИНЕ
Ключевые слова:
трудовой потенциал, качество образования, высшее учебное заведение, конкурентоспособный выпускник, культура целевого управления по конечным результатам.Аннотация
Раскрывается содержание концептуального подхода и технологических направлений повышения качества трудового потенциала средствами профессионального образования, в частности, путем подготовки высшими учебными заведениями таких выпускников, которые бы соответствовали требованиям рынка труда не только сегодня и ближайшем будущем, а также на протяжении длительного периода на перспективу.Библиографические ссылки
Національна стратегія розвитку освіти в Україні на 2012–2021 роки [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://www.mon.gov.ua/images/files/ news/12/05/4455.pdf
Закон України «Про вищу освіту» Прийнято 01.07. 2014 р. Верховною Радою України: Х.: Право, 2014. – 104 с.
Дмитренко Г.А., Медвідь В.В., Мудра С.В., Климова М.О. Управління якістю професійної освіти: підготовка конкурентоспроможних випускників. К – Севастополь, МИСТЄ, 2013.- 340 с.
Мудра С. В. Теоретико-методологічні засади формування конкурентоспроможності майбутніх фахівців / Мудра С. В. // Гуманітарний вісник ДВНЗ «Переяслав-Хмельницький державний педагогічний університет ім. Григорія Сковороди» : зб. наук. пр. – Переяслав-Хмельницький, 2011. – Вип. 22. – 322 с. – С. 122–126.
Бикова В.О. Управління процесом формування конкурентоздатного фахівця в умовах диверсифікації освіти. Автореф. Дис.. на зд. наук. ступ. канд. пед. наук. 2013.
Бондар В. І. Конкурентоспроможність і конкурентоздатність як домінантні характеристики сучасного фахівця-освітянина: понятійно-категоріальний контекст / В. І. Бондар // Єдність навчання і наукових досліджень – головний принцип університету : матеріали доповідей звітно-наукової конференції викладачів ун-ту за 2007 р. / [М-во освіти і науки України, Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова]. – Київ, 2008. – С. 3–6.
Абабілова Н. М. Конкурентоздатність – необхідна умова розвитку особистості / Н. М. Абабілова // Науковий вісник Південноукраїнського державного педагогічного університету ім. К. Д. Ушинського : зб. наук. праць. Спецвипуск «Сучасні тенденції педагогічній науці України та Ізраїлю: шлях до інтеграції». – Одеса, ПНПУ ім. К. Д. Ушинського. – 2010. – С. 9–13.
Хапілова В. П. Соціально-психологічні умови формування конкурентоздатності майбутніх менеджерів :автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. психолг. наук : спец. 19.00.05 «Соціальна психологія;психологія соціальної роботи» / В. П. Хапілова. – Київ, 2006. – 173 с.
Дмитренко Г. А. Трансформація культури управління трудовим потенціалом організації в контексті необхідних модернізацій них змін в Україні//Г.А.Дмитренко/ Науково-економічний та суспільно-політичний журнал Україна: аспекти праці- №6, 2015, с.37-44.
Дмитренко Г. А., Солодков В.Т. Інноваційна методологія модернізації національної системи освіти в контексті ідеології еколюдиноцентризму//Вісник післядипломної освіти: зб. наук. пр.- вип.. 14 (27)- К.: Атополгруп, 2015,с.41-51
Мудра С. В. Експрес-технологія виявлення професійно-особистісних якостей у абітурієнтів спеціальності «Менеджмент організації» в контексті реалізації компетентісного підходу до розвитку освіти [Електронний ресурс] / С. Мудра // Теорія та методика управління освітою. – 2009. – № 2. – Режим доступу : http://tme.umo.edu.ua/docs/2/09mudaed.pdf
Спіцина А. Є. Управління навчанням майбутніх економістів інтерактивними методами розв’язання професійних завдань [Електронний ресурс] / А. Є. Спіцина // Теорія та методика управління освітою. – 2012. – № 8. – Режим доступу до журн.: http://www.nbuv.gov.ua/e-journals/ttmuo/2012_8/2.pdf. – Назва з екрану.
Спіцина А. Є. Ситуаційний метод як засіб інтерактивних технологій навчання майбутніх економістів / А. Є. Спіцина // Нові технології навчання: наук.-метод. зб. – 2014. – Вип. 80. – С. 226-233.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2016 Г.А. Дмитренко, С.В. Мудра, А.Є. Спіцина
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.
Авторы, которые публикуются в этом журнале, соглашаются со следующими условиями:Авторы оставляют за собой право на авторство своей работы и передают журналу право первой публикации этой работы на условиях лицензии Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International (CC BY-NC-SA 4.0), которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и первую публикацию работы в этом журнале.
Авторы имеют право заключать самостоятельные дополнительные соглашения по неэксклюзивного распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном хранилище учреждения или публиковать в составе монографии), при условии сохранения ссылки на первую публикацию работы в этом журнале.
Политика журнала позволяет и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например, в хранилищах учреждений или на личных веб-сайтах) рукописи работы, как до представления рукописи в редакцию, так и во время его редакционного обработки, поскольку это способствует возникновению продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования опубликованной работы (см. The Effect of Open Access).