Рівень розвитку витривалості у студентів ХНЕУ імені Семена Кузнеця
Abstract
Анотація. Визначено та проаналізовано сучасні підходи, щодо розвитку витривалості у студентів. Зафіксовано, що існує неоднозначність розуміння та трактування витривалості. Встановлено, що до високого рівня розвитку витривалості належать 5,44% студентів, до достатнього – 21,83%, до середнього – 63,57%, а до низького – 9,15%. Виявлено достовірні відмінності в розвитку витривалості за гендерною ознакою на високому та низькому рівнях.
Ключові слова: витривалість, педагогічне тестування, студенти, фізична якість.
Список використаної літератури
Алиев М. Н., Гаджимурадова Р. Т. Воспитание общей выносливости младших школьников. Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2010. №9. С. 90-95.
Агапов К. М. и др. Особенности показателей развития общей выносливости футболистов высокой квалификации. Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. 2018. №1. С. 9-14.
Бароненко В. А., Рапопорт Л. А. Здоровье и физическая культура студента. М.: Альфа-м., 2003. 417 с.
Богатырев В. С. Исследование функциональных резервов организма методом биотелеметрии. Вятский медицинский вестник. 2003. №4. С. 54-58.
Гелецкий В. М. Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие. Сиб. федер. ун-т. Красноярск: ИПК СФУ, 2008. 342 с.
Годик М. А. Спортивная метрология. Учебник для институтов физ. культ. М.: Физкультура и спорт, 1988. 192 с.
Евсеев Ю. И. Физическая культура [Текст]. Изд. 7-е, доп. и испр. Ростов н/Д: Феникс, 2011. 444 с.
Кашмина Е. О. Динамика показателей общей выносливости на основании теста купера у студентов, занимающихся плаванием. Тульский государственный университет. 2018. С. 68.
Козлов И. С. Методика развития общей выносливости у студенток нефизкультурных вузов. Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2008. №9. С. 30-33.
Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры. 2007. 464 с.
Немытов А. А. Развитие общей выносливости у курсантов академии федеральной службы охраны на выпускных курсах. Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2007. №6. С. 70-73.
Панкратович Т. М. и др. Практико-ориентированные аспекты воспитания общей выносливости у студентов на занятиях физической культурой различной видовой направленности. Вестник Оренбургского государственного университета. 2016. №7. С. 28-35.
Путинцев Н. Ю., Киршина Е. Д. Средства повышения общей и специальной выносливости студентов, занимающихся вольной борьбой. Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. 2008. №6. С. 210-213.
Радовицкая Е. В. Повышение аэробных возможностей студентов, занимающихся на отделении плавания. Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2010. №7. С. 67-70.
Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. М.: Академия. 2000. Т. 480. С. 20-22.
Холодова Г. Б., Михеева Т. М. Оздоровительный бег как средство повышения работоспособности студента. Вестник Оренбургского государственного университета. 2013. №12. С. 83-87.