СТАНОВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКОВ РЕКРЕАЦИОННО-ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
Ключевые слова:
региональные рынки, рекреационно-туристические услуги, инфраструктура рекреационно-туристических услугАннотация
Сформулированы исходные положения при определении экономической сущности туристического региона и региональных рынков рекреационно-туристических услуг. Так, под рынками рекреационно-туристических услуг понимается система организации потребления туристического продукта, которая основывается на комплексности, ритмичности и мобильности потребления при неразрывности процесса обслуживания. Определены рынкообразующие факторы, влияющие на емкость и структуру рекреационно-туристических услуг, схему рекреационно-туристических потоков, экономические отношения субъектов рынка и уровень развития сферы услуг. Разработаны стратегические ориентиры рекреационно-туристической деятельности в пределах приграничных рынков с участием Украины и соседних стран. Среди действенных практических мер по активизации приграничных рынков рекреационно-туристических услуг: разработка стратегии развития еврорегионов, проведение Международных туристических форумов, мероприятия по активизации туристического обмена между регионами, обмен информацией для размещения на туристических сайтах и в туристско-информационных центрах, проведение туристических ярмарок, организация и проведение семинаров по обмену опытом в сфере развития зеленого туризма, развитие сети совместных туристических маршрутов, обеспечение их инфраструктурой, создание атласов исторических памятников соседних регионов с целью активизации работы туристических маршрутов, проведение совместных историко археологических исследований. Представлены направления оценки развития региональных рынков рекреационно-туристического услуг: морфологический анализ и оценка рекреационно-туристического потенциала туристического региона, определение уровня развития инфраструктуры рекреационно-туристической деятельности, разработка логикоструктурной модели территории и системы исходных показателей, комплексный анализ населения, анализ информационных процессов. Предложено структурирование инфраструктуры рекреационно-туристических услуг на: транспортную, гостиничную, санаторно-курортную, культурно-обслуживающую и специализированных предприятий.
Библиографические ссылки
Борущак М. Стратегия развития туристического региона: теория, методология, практика / М. Борущак. – Минск: БГЭУ, 2002. – 166 с.
Забалдіна Ю. Б. Економічна діагностика та прогнозування розвитку регіонального ринку туристичних послуг: автореф. дис… на здобуття наук. ступеня канд. екон. наук: спец. 08.10.01 «Розміщення продуктивних сил і регіональна економіка» / Ю. Б. Забалдіна; Науково-дослідний економічний ін-т Міністерства економіки України. – Київ, 2006. – 22 с.
Заячковська Г. А. Закономірності функціонування ринку міжнародних туристичних послуг / Г. А. Заячковська // Інноваційна економіка . – 2012. – № 6 (32). – С. 18 –187.
Зима О. Г. Особливості вибору цільових туристичних ринків України / О. Г. Зима, О. В. Штереверя, В. О. Підгайна // Проблеми економіки. – 2010. - № 3. – С. 12–14.
Конопліцький В. А. Економічний словник. Тлумачно-термінологічний / В. А. Конопліцький, Г. І. Філіна. – К. : НТ, 2007. – 580 с.
Любіцева О. О. Ринок туристичних послуг (геопросторові аспекти) / О. О. Любіцева. – [3-е вид., перероб. та доп.]. – К.: Альтерпрес, 2005. – 436 с.
Мікула Н. А. Концептуальні підходи до дослідження кон’юнктури транскордонного ринку / Н. А. Мікула, О. І. Пастернак, І. Р. Тимечко, М. О. Гусєва // Регіональна економіка. – 2010. - № 2(56). – С. 17–22.
Осовська Г. В. Економічний словник / Г. В. Осовська, О. О. Юшкевич, Й. С. Завадський. – К.: Кондор, 2009. – 358 с.
Словник рекреаційних термінів / [укл. С. С. Бєляєва]. – К. : Академія, 2011. – 184 с.
Загрузки
Выпуск
Раздел
Лицензия
1. Політика, яка рекомендується журналам, що пропонують відкритий доступ Автори, які публікуються у цьому журналі, погоджуються з наступними умовами:- Автори залишають за собою право на авторство своєї роботи та передають журналу право першої публікації цієї роботи на умовах ліцензії Creative Commons Attribution License, котра дозволяє іншим особам вільно розповсюджувати опубліковану роботу з обов'язковим посиланням на авторів оригінальної роботи та першу публікацію роботи у цьому журналі.
- Автори мають право укладати самостійні додаткові угоди щодо неексклюзивного розповсюдження роботи у тому вигляді, в якому вона була опублікована цим журналом (наприклад, розміщувати роботу в електронному сховищі установи або публікувати у складі монографії), за умови збереження посилання на першу публікацію роботи у цьому журналі.
- Політика журналу дозволяє і заохочує розміщення авторами в мережі Інтернет (наприклад, у сховищах установ або на особистих веб-сайтах) рукопису роботи, як до подання цього рукопису до редакції, так і під час його редакційного опрацювання, оскільки це сприяє виникненню продуктивної наукової дискусії та позитивно позначається на оперативності та динаміці цитування опублікованої роботи (див. The Effect of Open Access).