МОНЕТАРНАЯ ПОЛИТИКА В РАМКАХ ИНФЛЯЦИОННОГО ТАРГЕТИРОВАНИЯ: УРОКИ ОТ ПРОМЫШЛЕННЫХ И РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН
Ключевые слова:
инфляционное таргетирование, денежно-кредитная политика, ценовая стабильность, Центральный банкАннотация
Статья посвящена вопросам инфляционного таргетирования(далее ИТ), рассматриваемого как оптимальная стратегия денежно-кредитной политики по достижению ценовой стабильности, аспектам и предпосылкам для внедрения данного режима. В статье анализируются выгоды и потери применения режима инфляционного таргетирования, а также изучается опыт некоторых развитых и развивающихся стран по применению ИТ. Увеличивающееся количество эмпирических исследований показывает, что принятие инфляционного таргетирования является полезным для стран, которым необходимо повысить уровень доверия. Авторы также предлагают рассмотреть возможность перехода на ИТ в Узбекистане. В долгосрочной перспективе, без ущерба для цели обеспечения стабильности цен, страны могут достичь и других целей: высокая занятость, экономический рост, стабильность финансовых и валютных рынков, стабильность процентных ставок.Библиографические ссылки
Mishkin, F. S. (2004). Can inflation targeting work in emerging market countries?. Cambridge, Mass.: National Bureau of Economic Research.
Benati, L., & Goodhart, Ch. (2010). Monetary Policy Regimes and Economic Performance: The Historical Record, 1979-2008. In B. M. Friedman, & M. Woodford (Eds.), Handbook of Monetary Economics (Volume 3, pp. 1159–1236). Amsterdam: Elsevier.
Svensson, Lars E. O. (2010). Inflation Targeting. In B. M. Friedman, & M. Woodford (Eds.), Handbook of Monetary Economics(Volume 3, pp. 1237–1302). Amsterdam: Elsevier.
Haldane, A. (1999). Targeting Inflation: The United Kingdom in Retrospect. In M. I. Blejer, A. Ize, A. M. Leone, & S. Werlang (Eds.), Inflation Targeting in Practice. Strategic and Operational Issues and Application to Emerging Market Economies (pp. 52-59). International Monetary Fund.
Freedman, Ch., & Laxton, D. (2009). Why Inflation Targeting? Retrieved from
http://www.imf.org/external/pubs/ft/wp/2009/wp0986.pdf.
Batini, N., & Laxton, D. (2005). Under what conditions can inflation targeting be adopted? The experience of emerging markets. Retrieved from http://www.bcentral.cl/estudios/documentos-trabajo/pdf/dtbc406.pdf.
United Nations. (2014). World Economic Situation and Prospects 2014.Retrieved from http://www.un.org/en/development/desa/policy/wesp/wesp_current/2014Chap1_en.pdf.
Загрузки
Выпуск
Раздел
Лицензия
1. Політика, яка рекомендується журналам, що пропонують відкритий доступ Автори, які публікуються у цьому журналі, погоджуються з наступними умовами:- Автори залишають за собою право на авторство своєї роботи та передають журналу право першої публікації цієї роботи на умовах ліцензії Creative Commons Attribution License, котра дозволяє іншим особам вільно розповсюджувати опубліковану роботу з обов'язковим посиланням на авторів оригінальної роботи та першу публікацію роботи у цьому журналі.
- Автори мають право укладати самостійні додаткові угоди щодо неексклюзивного розповсюдження роботи у тому вигляді, в якому вона була опублікована цим журналом (наприклад, розміщувати роботу в електронному сховищі установи або публікувати у складі монографії), за умови збереження посилання на першу публікацію роботи у цьому журналі.
- Політика журналу дозволяє і заохочує розміщення авторами в мережі Інтернет (наприклад, у сховищах установ або на особистих веб-сайтах) рукопису роботи, як до подання цього рукопису до редакції, так і під час його редакційного опрацювання, оскільки це сприяє виникненню продуктивної наукової дискусії та позитивно позначається на оперативності та динаміці цитування опублікованої роботи (див. The Effect of Open Access).