МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА В ТУРИЗМЕ

Авторы

  • Мирослава Веліксівна Босовська Київський національний торговельно-економічний університет, Ukraine https://orcid.org/0000-0002-6021-5228

Ключевые слова:

интеграция, интеграционный процесс, интеграционное взаимодействие, партнерство, стратегическое партнерство, туризм

Аннотация

В статье доказана необходимость стратегического партнерства субъектов туристической деятельности как перспективного направления развития интеграционных процессов предприятий. Это позволило сделать вывод о необходимости конструктивного научного переосмысления методологии интеграции на основе стратегического партнерства, определения его особенностей, этапов, процессов его реализации. Сформирован методологические основы формирования и развития стратегического партнерства с использованием процессно-портфельного подхода путем структурирования и систематизации этапов, процессов партнерства, с идентификацией факторов, критериев, показателей и согласования результатов консолидированной деятельности участников.

Биография автора

Мирослава Веліксівна Босовська, Київський національний торговельно-економічний університет

кандидат економічних наук, докторант, доцент кафедри готельно-ресторанного та туристичного бізнесу Київського національного торговельно-економічного університету

Библиографические ссылки

Williamson O.E. Comparative economic organization: The analysis of discrete structural alternatives / O.E. Williamson // Administrative Science Quarterly. – 1991. – №36. – р. 269-296.

Madhok A. Reassessing the fundamentals and beyond: Ronald Coase, the transaction cost and resource-based theories of the firm and the institutional structure of production / A.Madhok // Strategic Management Journal. – 2002. – №23. – p. 535-550.

Гаррет Б. Стратегические альянсы/ Б. Гаррет, П. Дюссож; [пер. с англ.] – М. : ИНФРА-М, 2002. – 332 с.

Chesbrough H.W. When is virtual virtuous? Organizing for innovation / H.W. Chesbrough, D.J. Teece // Harvard Business Manager. – 1996.– №74. – p. 65-73.

Катькало B.C. Ресурсная концепция стратегического управления: генезис основных идей и понятий/ B.C. Катькало// Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 8. Менеджмент. - 2002. - Вып. 4 (№32). - С. 20-42.

Катенев В.И. Перспективы развития сетевой экономики в условиях формирующегося общества знаний/ В.И. Катенев// Проблемы современной экономики. - 2007. - №2 (22). - С. 90-95.

Wernerfelt B.A. Resource-based view of the firm / B.A. Wernerfelt // Strategic Management Journal. – 1984. – №5(2). – p. 171-180.

Foss N.J. Knowledge-based approaches to the theory of the firm: Some critical comments / N. J. Foss // Organization Science. – 1996. – №7(5). – p. 470-476.

Oster Sh. Modern competitive analysis / Sh. Oster. – New York : Oxford University Press, 1999. – 434 p.

Simon H. Satisficing / H. Simon, J. Eatwell, M. Millgate, P. Newman // The New Palgrave Dictionary of Economics . – 1987. – №4. – p. 243-245.

Nelson R.S. An evolutionary theory of economic change / R.S. Nelson, G. Winter. – Cambridge, MA: Harvard University Press, 1982. – 536 p.

Выпуск

Раздел

Управление предприятием