Оценивание удобочитаемости учебников на азербайджанском языке

Auteurs-es

  • Rasim Mahammad oglu Alguliyev Институт Информационных Технологий Национальной Академии Наук Азербайджана ул. Б. Вагабзаде, 9А, Баку, Азербайджан, AZ1141, Ukraine
  • Ismayil Jalal oglu Sadigov Институт Информационных Технологий Национальной Академии Наук Азербайджана ул. Б. Вагабзаде, 9А, Баку, Азербайджан, AZ1141, Ukraine

DOI :

https://doi.org/10.15587/2313-8416.2018.149506

Mots-clés :

формулы удобочитаемости, формула легкости чтения Флеша, формула уровня образования Флеша-Кинкейда

Résumé

В настоящей статье рассматривается методика оценивания сложности учебных пособий для средних школ Азербайджана с помощью формул удобочитаемости, модифицированных для азербайджанского языка. Анализируется динамика изменения уровня удобочитаемости учебников при переходе от младших классов к старшим, а также соответствие сложности учебных материалов возрастным особенностям обучающихся

Bibliographies de l'auteur-e

Rasim Mahammad oglu Alguliyev, Институт Информационных Технологий Национальной Академии Наук Азербайджана ул. Б. Вагабзаде, 9А, Баку, Азербайджан, AZ1141

Доктор технических наук, профессор, директор, Академик Национальной Академии Наук Азербайджана

Отдел информационного общества

Ismayil Jalal oglu Sadigov, Институт Информационных Технологий Национальной Академии Наук Азербайджана ул. Б. Вагабзаде, 9А, Баку, Азербайджан, AZ1141

Старший научный сотрудник

Отдел информационного общества

Références

Abdullaev, A. S. (1966). Iz istorii prepodavaniya azerbaydzhanskogo yazyka. Baku: Maarif.

Sadygov, I. Dzh. (2012). Slozhnost' tekstov i sposoby ikh otsenivaniya. Ekspress-informatsiya. Seriya «Informatsionnoe obshhestvo». Baku: izdatel'stvo «Informatsionnye tekhnologii», 72.

DuBay W. H. The Principles of Readability. Costa Mesa: Impact Information, 2004. 72 p.

Mardanov, M. Dzh., Shakhbazly, F. Sh. (2005). Obrazovatel'naya politika Azerbaydzhana (1998–2005). Baku: Takhsil, 284.

Kriterii otsenki uchebnikov. Available at: https://edu.gov.az/az/pdf/162/227

Sadigov, I. J. (2018). Mathematical and information models for evaluating readability of texts in Azerbaijani language. El-Cezeri Journal of Science and Engineering, 5 (3), 888–903. doi: http://doi.org/10.31202/ecjse.442153

Mikk, Ya. A. (1981). Optimizatsiya slozhnosti uchebnogo teksta. Moscow: Prosveshhenie, 119.

Flesch, R. (1948). A new readability yardstick. Journal of Applied Psychology, 32 (3), 221–233. doi: http://doi.org/10.1037/h0057532

Sadigov, I. (2018). Modified flesch formula for evaluating the complexity of texts in Azerbaijani language. Problems of Information Technology, 9 (1), 41–52. doi: http://doi.org/10.25045/jpit.v09.i1.05

Zorbaz, K. Z. (2007). Otsenivanie dliny slov-predlozheniy i urovnya udobochitaemosti skazok v turetskikh uchebnikakh. Eğitimde Kuram ve Uygulama, 3 (1), 87–101.

Durukan, E. (2014). Svyaz' mezhdu urovnyami udobochitaemosti tekstov i navykami chteniya uchashhikhsya. Ana Dili Eğitimi, 2 (3), 68–76.

Oborneva, I. V. (2006). Avtomatizirovannaya otsenka slozhnosti uchebnykh tekstov na osnove statisticheskikh parametrov. Moscow, 165.

Téléchargements

Publié-e

2018-12-06

Numéro

Rubrique

Technical Sciences