Визуализация культурной идентичности посредством костюмных украшений как форма театрализации повседневности

Auteurs-es

  • Лада Валериевна Прокопович Одесский национальный политехнический университет пр. Шевченко, 1, г. Одесса, Украина, 65044, Ukraine https://orcid.org/0000-0001-8636-9172

DOI :

https://doi.org/10.15587/2313-8416.2016.82838

Mots-clés :

культурная идентичность, костюмные украшения, театрализация повседневности, имидж, мода, бижутерия, дизайн

Résumé

Визуализация культурной идентичности через костюм и костюмные украшения напрямую связана с извечным стремлением человека к театрализации повседневности. Украшения, участвуя в создании образа, позволяют человеку продемонстрировать свою самобытность, свою культурную идентичность; или же, наоборот, менять имиджи в зависимости от обстоятельств, играя разные роли в «театре» жизни

Biographie de l'auteur-e

Лада Валериевна Прокопович, Одесский национальный политехнический университет пр. Шевченко, 1, г. Одесса, Украина, 65044

Кандидат технических наук, доцент

Кафедра культурологии и искусствоведения

Références

Milman, A. L. (1998). Moda kak forma teatralizacii zhizni: esteticheskie aspect proektirovanija kostuma. Moscow, 184.

Bakerkina, O. A. (2012). Moda i teatr: grani vzaimodejstvija. Ekaterinburg: RGPPU, 133.

Savitskaja, T. E. Terror glamura: ob odnoj iz strategij radikalnoj vizualizatsii sovremennoj kultury. Available at: http://ifapcom.ru/files/Monitoring/savitskaya_terror_glamoura.pdf

Prokopovich, L. (2016). Steampunk: style translation from science fiction in the designer bijouterie. ScienceRise, 6 (1 (23)), 38–43. doi: 10.15587/2313-8416.2016.71564

Prokopovich, L. V. (2016). Kostumnye ukrashenija kak sredstvo vizualizatsii kulturnoj identichnosti. Problemy kulturnoi identychnosti v aktualnomu mystectvi ta muzejnij praktyci, 55–56.

Artemenko, M. P., Komendant, I. (2016). Faktory vplyvu na formuvannja kostuma jak identyfikatcijnoi harakterystyky terytorii. Osobystist mytcja v kulturi, 170–172.

Odrobinskij, Yu. V. (2016). Etnofuturystychni osoblyvosti jak osnova tvorchoi samoidentyfikatcij. Osobystist mytcja v kulturi, 202–204.

Olijnyk, N. P. (2016). Symvolizm odjagu v kalendarnyh obrjadah ukraintciv Slobozhanzchiny. Osobystist mytcja v kulturi, 204–206.

Evreinov, N. N. (2003). Teatr kak takovoj. Odessa: Negotciant, 45.

Raschupkina, D. V. Teatralizatcija realnosti kak osnova dramaticheskogo suzheta (Zhan Zhene). Available at: http://ec-dejavu.ru/g-2/Genet.html

Bakanurskij, A., Bakanurskij E. (2015). Immersivnyj tear. Arkadija: mistectvoznavchij ta kulturologichnij zhurnal, 1 (42), 8–13.

Bakanurskij, A. (2015). Teatr kak eskejp: issledovatelskij ocherk. Kherson: Grin D.S., 120.

Gesse, G. Igra v biser. Available at: http://lib.ru/GESSE/biser.txt

The Queen’s Jewels: novaja kollekcija ot Miu Miu. Available at: https://www.buro247.ru/fashion/accessories/miu-miu-the-queens-jewels-collection.html

Emeljova, A. P. (2016). Osoblyvosti formuvannja imidzhu v suchasnomu dyzajni kostuma. Osobystist mytcja v kulturi, 163–164.

Téléchargements

Publié-e

2016-11-30

Numéro

Rubrique

Art Studies