Визуализация культурной идентичности посредством костюмных украшений как форма театрализации повседневности

Автор(и)

  • Лада Валериевна Прокопович Одеський національний політехнічний університет пр. Шевченко, 1, м. Одеса, Україна, 65044, Україна https://orcid.org/0000-0001-8636-9172

DOI:

https://doi.org/10.15587/2313-8416.2016.82838

Ключові слова:

культурная идентичность, костюмные украшения, театрализация повседневности, имидж, мода, бижутерия, дизайн

Анотація

Визуализация культурной идентичности через костюм и костюмные украшения напрямую связана с извечным стремлением человека к театрализации повседневности. Украшения, участвуя в создании образа, позволяют человеку продемонстрировать свою самобытность, свою культурную идентичность; или же, наоборот, менять имиджи в зависимости от обстоятельств, играя разные роли в «театре» жизни

Біографія автора

Лада Валериевна Прокопович, Одеський національний політехнічний університет пр. Шевченко, 1, м. Одеса, Україна, 65044

Кандидат технічних наук, доцент

Кафедра культурології та мистецтвознавства

Посилання

Milman, A. L. (1998). Moda kak forma teatralizacii zhizni: esteticheskie aspect proektirovanija kostuma. Moscow, 184.

Bakerkina, O. A. (2012). Moda i teatr: grani vzaimodejstvija. Ekaterinburg: RGPPU, 133.

Savitskaja, T. E. Terror glamura: ob odnoj iz strategij radikalnoj vizualizatsii sovremennoj kultury. Available at: http://ifapcom.ru/files/Monitoring/savitskaya_terror_glamoura.pdf

Prokopovich, L. (2016). Steampunk: style translation from science fiction in the designer bijouterie. ScienceRise, 6 (1 (23)), 38–43. doi: 10.15587/2313-8416.2016.71564

Prokopovich, L. V. (2016). Kostumnye ukrashenija kak sredstvo vizualizatsii kulturnoj identichnosti. Problemy kulturnoi identychnosti v aktualnomu mystectvi ta muzejnij praktyci, 55–56.

Artemenko, M. P., Komendant, I. (2016). Faktory vplyvu na formuvannja kostuma jak identyfikatcijnoi harakterystyky terytorii. Osobystist mytcja v kulturi, 170–172.

Odrobinskij, Yu. V. (2016). Etnofuturystychni osoblyvosti jak osnova tvorchoi samoidentyfikatcij. Osobystist mytcja v kulturi, 202–204.

Olijnyk, N. P. (2016). Symvolizm odjagu v kalendarnyh obrjadah ukraintciv Slobozhanzchiny. Osobystist mytcja v kulturi, 204–206.

Evreinov, N. N. (2003). Teatr kak takovoj. Odessa: Negotciant, 45.

Raschupkina, D. V. Teatralizatcija realnosti kak osnova dramaticheskogo suzheta (Zhan Zhene). Available at: http://ec-dejavu.ru/g-2/Genet.html

Bakanurskij, A., Bakanurskij E. (2015). Immersivnyj tear. Arkadija: mistectvoznavchij ta kulturologichnij zhurnal, 1 (42), 8–13.

Bakanurskij, A. (2015). Teatr kak eskejp: issledovatelskij ocherk. Kherson: Grin D.S., 120.

Gesse, G. Igra v biser. Available at: http://lib.ru/GESSE/biser.txt

The Queen’s Jewels: novaja kollekcija ot Miu Miu. Available at: https://www.buro247.ru/fashion/accessories/miu-miu-the-queens-jewels-collection.html

Emeljova, A. P. (2016). Osoblyvosti formuvannja imidzhu v suchasnomu dyzajni kostuma. Osobystist mytcja v kulturi, 163–164.

##submission.downloads##

Опубліковано

2016-11-30

Номер

Розділ

Мистецтвознавство