Роль лидера в творческих школах

Auteurs-es

  • Мария Павловна Калашник Харьковский национальный педагогический университет им. Г. С. Сковороды ул. Алчевских, 29, г. Харьков, Украина, 61002, Ukraine https://orcid.org/0000-0002-6432-2776
  • Юрий Михайлович Новиков Днепропетровская академия музыки им. М. Глинки ул. Литейная, 10, г. Днепр, Украина, 49044, Ukraine https://orcid.org/0000-0002-8912-6800

DOI :

https://doi.org/10.15587/2313-8416.2017.86404

Mots-clés :

лидер, композиторский профессионализм, композиторская школа, музыкальные цехи, творческое содружество, художественное творчество

Résumé

В статье рассматривается роль лидера в йенской «романтической школе»; мангеймской школе, непосредственно подготовившей возникновение классической формы существования симфонии; нидерландской школе с основным признаком – композиторским профессионализмом; нововенской школе. Отмечается сила авторитета школ в музыкантских кругах, всеохватность влияния, принципиальная значимость для становления композиторского искусства. Выделяется творческий, профессионально-творческий и технологический аспект школ

Bibliographies de l'auteur-e

Мария Павловна Калашник, Харьковский национальный педагогический университет им. Г. С. Сковороды ул. Алчевских, 29, г. Харьков, Украина, 61002

Доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой, заслуженный деятель искусств Украины Кафедра музыкально-инструментальной подготовки

Юрий Михайлович Новиков, Днепропетровская академия музыки им. М. Глинки ул. Литейная, 10, г. Днепр, Украина, 49044

Профессор, ректор, заслуженный деятель искусств Украины

Références

Geyne, G.; Berkovskiy, N. Ya., Zhirmunskiy, V. M., Metallov, Ya. M. (Eds.) (1958). Romanticheskaya shkola. Leningrad: Iskusstvo, 143–277.

Berkovskiy, N. Ya. (1973). Romantizm v Germanii. Leningrad: Hudozh. lit., 568.

Livanova, T. (1983). Istoriya zapadnoevropeyskoy muzyiki do 1789 goda. Moscow: Muzyika, 696.

Evdokimova, Yu. (1989). Istoriya polifonii. Muzyika epohi Vozrozhdeniya: XV vek. Moscow: Muzyika, 414.

Simakova, N. (1985). Vokalnyie zhanryi epohi Vozrozhdeniya. Moscow: Muzyika, 360.

Gershkovich, F. (1991). O muzyike: Stati. Zametki. Pisma. Vospominaniya. Moscow: Sov. kompozitor, 349.

Vlasova, N. O. (2007). Tvorchestvo Arnolda Shenberga. Moscow: LKI, 528.

Mirskiy, E. M. (1977). Estestvennonauchnaya shkola v sisteme nauchnoy deyatelnosti. Moscow: Nauka, 101–181.

Stravinskiy, I. F. (1971). Dialogi. Vospominaniya. Razmyishleniya. Kommentarii. Leningrad: Muzyika, 414.

Dedusenko, Zh. V. (2002). Ispolnitelskaya pianisticheskaya shkola kak rod kulturnoy traditsii. Kyiv, 208.

Filenko, G. (1983). Frantsuzskaya muzyika pervoy polovinyi XX veka. Leningrad: Muzyika, 231.

Téléchargements

Publié-e

2017-01-31

Numéro

Rubrique

Art Studies