Роль лидера в творческих школах

Автор(и)

  • Мария Павловна Калашник Харківський національний педагогічний університет ім. Г. С. Сковороди вул. Алчевських, 29, м. Харків, Україна, 61002, Україна https://orcid.org/0000-0002-6432-2776
  • Юрий Михайлович Новиков Дніпропетровська академія музики ім. М. Глінки вул. Ливарна, 10, м. Дніпро, Україна, 49044, Україна https://orcid.org/0000-0002-8912-6800

DOI:

https://doi.org/10.15587/2313-8416.2017.86404

Ключові слова:

лидер, композиторский профессионализм, композиторская школа, музыкальные цехи, творческое содружество, художественное творчество

Анотація

В статье рассматривается роль лидера в йенской «романтической школе»; мангеймской школе, непосредственно подготовившей возникновение классической формы существования симфонии; нидерландской школе с основным признаком – композиторским профессионализмом; нововенской школе. Отмечается сила авторитета школ в музыкантских кругах, всеохватность влияния, принципиальная значимость для становления композиторского искусства. Выделяется творческий, профессионально-творческий и технологический аспект школ

Біографії авторів

Мария Павловна Калашник, Харківський національний педагогічний університет ім. Г. С. Сковороди вул. Алчевських, 29, м. Харків, Україна, 61002

Доктор мистецтвознавства, професор, завідувач кафедри, заслужений діяч мистецтв України

Кафедра музично-інструментальної підготовки

Юрий Михайлович Новиков, Дніпропетровська академія музики ім. М. Глінки вул. Ливарна, 10, м. Дніпро, Україна, 49044

Профессор, ректор, заслужений діяч мистецтв України

Посилання

Geyne, G.; Berkovskiy, N. Ya., Zhirmunskiy, V. M., Metallov, Ya. M. (Eds.) (1958). Romanticheskaya shkola. Leningrad: Iskusstvo, 143–277.

Berkovskiy, N. Ya. (1973). Romantizm v Germanii. Leningrad: Hudozh. lit., 568.

Livanova, T. (1983). Istoriya zapadnoevropeyskoy muzyiki do 1789 goda. Moscow: Muzyika, 696.

Evdokimova, Yu. (1989). Istoriya polifonii. Muzyika epohi Vozrozhdeniya: XV vek. Moscow: Muzyika, 414.

Simakova, N. (1985). Vokalnyie zhanryi epohi Vozrozhdeniya. Moscow: Muzyika, 360.

Gershkovich, F. (1991). O muzyike: Stati. Zametki. Pisma. Vospominaniya. Moscow: Sov. kompozitor, 349.

Vlasova, N. O. (2007). Tvorchestvo Arnolda Shenberga. Moscow: LKI, 528.

Mirskiy, E. M. (1977). Estestvennonauchnaya shkola v sisteme nauchnoy deyatelnosti. Moscow: Nauka, 101–181.

Stravinskiy, I. F. (1971). Dialogi. Vospominaniya. Razmyishleniya. Kommentarii. Leningrad: Muzyika, 414.

Dedusenko, Zh. V. (2002). Ispolnitelskaya pianisticheskaya shkola kak rod kulturnoy traditsii. Kyiv, 208.

Filenko, G. (1983). Frantsuzskaya muzyika pervoy polovinyi XX veka. Leningrad: Muzyika, 231.

##submission.downloads##

Опубліковано

2017-01-31

Номер

Розділ

Мистецтвознавство