Роль лидера в творческих школах
DOI:
https://doi.org/10.15587/2313-8416.2017.86404Ключевые слова:
лидер, композиторский профессионализм, композиторская школа, музыкальные цехи, творческое содружество, художественное творчествоАннотация
В статье рассматривается роль лидера в йенской «романтической школе»; мангеймской школе, непосредственно подготовившей возникновение классической формы существования симфонии; нидерландской школе с основным признаком – композиторским профессионализмом; нововенской школе. Отмечается сила авторитета школ в музыкантских кругах, всеохватность влияния, принципиальная значимость для становления композиторского искусства. Выделяется творческий, профессионально-творческий и технологический аспект школ
Библиографические ссылки
Geyne, G.; Berkovskiy, N. Ya., Zhirmunskiy, V. M., Metallov, Ya. M. (Eds.) (1958). Romanticheskaya shkola. Leningrad: Iskusstvo, 143–277.
Berkovskiy, N. Ya. (1973). Romantizm v Germanii. Leningrad: Hudozh. lit., 568.
Livanova, T. (1983). Istoriya zapadnoevropeyskoy muzyiki do 1789 goda. Moscow: Muzyika, 696.
Evdokimova, Yu. (1989). Istoriya polifonii. Muzyika epohi Vozrozhdeniya: XV vek. Moscow: Muzyika, 414.
Simakova, N. (1985). Vokalnyie zhanryi epohi Vozrozhdeniya. Moscow: Muzyika, 360.
Gershkovich, F. (1991). O muzyike: Stati. Zametki. Pisma. Vospominaniya. Moscow: Sov. kompozitor, 349.
Vlasova, N. O. (2007). Tvorchestvo Arnolda Shenberga. Moscow: LKI, 528.
Mirskiy, E. M. (1977). Estestvennonauchnaya shkola v sisteme nauchnoy deyatelnosti. Moscow: Nauka, 101–181.
Stravinskiy, I. F. (1971). Dialogi. Vospominaniya. Razmyishleniya. Kommentarii. Leningrad: Muzyika, 414.
Dedusenko, Zh. V. (2002). Ispolnitelskaya pianisticheskaya shkola kak rod kulturnoy traditsii. Kyiv, 208.
Filenko, G. (1983). Frantsuzskaya muzyika pervoy polovinyi XX veka. Leningrad: Muzyika, 231.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2017 Мария Павловна Калашник, Юрий Михайлович Новиков
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Наше издание использует положения об авторских правах Creative Commons CC BY для журналов открытого доступа.
Авторы, которые публикуются в этом журнале, соглашаются со следующими условиями:
1. Авторы оставляют за собой право на авторство своей работы и передают журналу право первой публикации этой работы на условиях лицензии Creative Commons CC BY, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и первую публикацию работы в этом журнале.
2. Авторы имеют право заключать самостоятельные дополнительные соглашения, которые касаются неэксклюзивного распространения работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном хранилище учреждения или публиковать в составе монографии), при условии сохранения ссылки на первую публикацию работы в этом журнале .