Роль лидера в творческих школах
DOI:
https://doi.org/10.15587/2313-8416.2017.86404Ключевые слова:
лидер, композиторский профессионализм, композиторская школа, музыкальные цехи, творческое содружество, художественное творчествоАннотация
В статье рассматривается роль лидера в йенской «романтической школе»; мангеймской школе, непосредственно подготовившей возникновение классической формы существования симфонии; нидерландской школе с основным признаком – композиторским профессионализмом; нововенской школе. Отмечается сила авторитета школ в музыкантских кругах, всеохватность влияния, принципиальная значимость для становления композиторского искусства. Выделяется творческий, профессионально-творческий и технологический аспект школ
Библиографические ссылки
Geyne, G.; Berkovskiy, N. Ya., Zhirmunskiy, V. M., Metallov, Ya. M. (Eds.) (1958). Romanticheskaya shkola. Leningrad: Iskusstvo, 143–277.
Berkovskiy, N. Ya. (1973). Romantizm v Germanii. Leningrad: Hudozh. lit., 568.
Livanova, T. (1983). Istoriya zapadnoevropeyskoy muzyiki do 1789 goda. Moscow: Muzyika, 696.
Evdokimova, Yu. (1989). Istoriya polifonii. Muzyika epohi Vozrozhdeniya: XV vek. Moscow: Muzyika, 414.
Simakova, N. (1985). Vokalnyie zhanryi epohi Vozrozhdeniya. Moscow: Muzyika, 360.
Gershkovich, F. (1991). O muzyike: Stati. Zametki. Pisma. Vospominaniya. Moscow: Sov. kompozitor, 349.
Vlasova, N. O. (2007). Tvorchestvo Arnolda Shenberga. Moscow: LKI, 528.
Mirskiy, E. M. (1977). Estestvennonauchnaya shkola v sisteme nauchnoy deyatelnosti. Moscow: Nauka, 101–181.
Stravinskiy, I. F. (1971). Dialogi. Vospominaniya. Razmyishleniya. Kommentarii. Leningrad: Muzyika, 414.
Dedusenko, Zh. V. (2002). Ispolnitelskaya pianisticheskaya shkola kak rod kulturnoy traditsii. Kyiv, 208.
Filenko, G. (1983). Frantsuzskaya muzyika pervoy polovinyi XX veka. Leningrad: Muzyika, 231.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2017 Мария Павловна Калашник, Юрий Михайлович Новиков
![Лицензия Creative Commons](http://i.creativecommons.org/l/by/4.0/88x31.png)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Наше издание использует положения об авторских правах Creative Commons CC BY для журналов открытого доступа.
Авторы, которые публикуются в этом журнале, соглашаются со следующими условиями:
1. Авторы оставляют за собой право на авторство своей работы и передают журналу право первой публикации этой работы на условиях лицензии Creative Commons CC BY, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и первую публикацию работы в этом журнале.
2. Авторы имеют право заключать самостоятельные дополнительные соглашения, которые касаются неэксклюзивного распространения работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном хранилище учреждения или публиковать в составе монографии), при условии сохранения ссылки на первую публикацию работы в этом журнале .