Роль лидера в творческих школах

Авторы

  • Мария Павловна Калашник Харьковский национальный педагогический университет им. Г. С. Сковороды ул. Алчевских, 29, г. Харьков, Украина, 61002, Ukraine https://orcid.org/0000-0002-6432-2776
  • Юрий Михайлович Новиков Днепропетровская академия музыки им. М. Глинки ул. Литейная, 10, г. Днепр, Украина, 49044, Ukraine https://orcid.org/0000-0002-8912-6800

DOI:

https://doi.org/10.15587/2313-8416.2017.86404

Ключевые слова:

лидер, композиторский профессионализм, композиторская школа, музыкальные цехи, творческое содружество, художественное творчество

Аннотация

В статье рассматривается роль лидера в йенской «романтической школе»; мангеймской школе, непосредственно подготовившей возникновение классической формы существования симфонии; нидерландской школе с основным признаком – композиторским профессионализмом; нововенской школе. Отмечается сила авторитета школ в музыкантских кругах, всеохватность влияния, принципиальная значимость для становления композиторского искусства. Выделяется творческий, профессионально-творческий и технологический аспект школ

Биографии авторов

Мария Павловна Калашник, Харьковский национальный педагогический университет им. Г. С. Сковороды ул. Алчевских, 29, г. Харьков, Украина, 61002

Доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой, заслуженный деятель искусств Украины Кафедра музыкально-инструментальной подготовки

Юрий Михайлович Новиков, Днепропетровская академия музыки им. М. Глинки ул. Литейная, 10, г. Днепр, Украина, 49044

Профессор, ректор, заслуженный деятель искусств Украины

Библиографические ссылки

Geyne, G.; Berkovskiy, N. Ya., Zhirmunskiy, V. M., Metallov, Ya. M. (Eds.) (1958). Romanticheskaya shkola. Leningrad: Iskusstvo, 143–277.

Berkovskiy, N. Ya. (1973). Romantizm v Germanii. Leningrad: Hudozh. lit., 568.

Livanova, T. (1983). Istoriya zapadnoevropeyskoy muzyiki do 1789 goda. Moscow: Muzyika, 696.

Evdokimova, Yu. (1989). Istoriya polifonii. Muzyika epohi Vozrozhdeniya: XV vek. Moscow: Muzyika, 414.

Simakova, N. (1985). Vokalnyie zhanryi epohi Vozrozhdeniya. Moscow: Muzyika, 360.

Gershkovich, F. (1991). O muzyike: Stati. Zametki. Pisma. Vospominaniya. Moscow: Sov. kompozitor, 349.

Vlasova, N. O. (2007). Tvorchestvo Arnolda Shenberga. Moscow: LKI, 528.

Mirskiy, E. M. (1977). Estestvennonauchnaya shkola v sisteme nauchnoy deyatelnosti. Moscow: Nauka, 101–181.

Stravinskiy, I. F. (1971). Dialogi. Vospominaniya. Razmyishleniya. Kommentarii. Leningrad: Muzyika, 414.

Dedusenko, Zh. V. (2002). Ispolnitelskaya pianisticheskaya shkola kak rod kulturnoy traditsii. Kyiv, 208.

Filenko, G. (1983). Frantsuzskaya muzyika pervoy polovinyi XX veka. Leningrad: Muzyika, 231.

Загрузки

Опубликован

2017-01-31

Выпуск

Раздел

Искусствоведение