Исследование классико-романтических традиций в ранних фортепианных сочинениях А. Лубченко

Auteurs-es

  • Mariya Kalashnyk Харьковский национальный педагогический университет им. Г. С. Сковороды ул. Алчевских, 29, г. Харьков, Украина, 61002, Ukraine https://orcid.org/0000-0002-6432-2776
  • Yurii Novikov Днепропетровская академия музыки им. М. Глинки ул. Литейная, 10, г. Днепр, Украина, 49044, Ukraine https://orcid.org/0000-0003-0230-6380

DOI :

https://doi.org/10.15587/2313-8416.2017.95353

Mots-clés :

классико-романтический стиль, традиции, музыкальные формы, гармонические средства, мелодическая выразительность тематизма, пианизм

Résumé

В статье рассматриваются классико-романтические тенденции ранних фортепианных концертов композитора, пианиста, дирижера, лауреата международных конкурсов Антона Лубченко. Отмечаются жанровые предпочтения, стилистика, гармонические средства, мелодическая выразительность тематизма. Стилевые особенности концертов раскрываются в ориентации автора на тему-мелодию как основной носитель образного содержания, классические способы организации формы, тональное мышление в условиях двенадцатитонового звукоряда

Bibliographies de l'auteur-e

Mariya Kalashnyk, Харьковский национальный педагогический университет им. Г. С. Сковороды ул. Алчевских, 29, г. Харьков, Украина, 61002

Доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой, заслуженный деятель искусств Украины, Кафедра музыкально-инструментальной подготовки

 

Yurii Novikov, Днепропетровская академия музыки им. М. Глинки ул. Литейная, 10, г. Днепр, Украина, 49044

Профессор, ректор, Заслуженный деятель искусств Украины

Références

1. Grigoreva, G. (1989). Stilevyie problemyi russkoy sovetskoy muzyiki vtoroy polovinyi XX veka. Moscow: Sovetskij kompozitor, 206.

2. Ivanova, I. L. (2003). Zhanr dramaticheskoy simfonii G. Berlioza i opyit ego sovremennogo pretvoreniya: simfoniya «SalveRegina» A. Lubchenko. Problemy vzaemodiyi mistetstva, pedagogiki ta teoriyi i praktiki osviti. G. Berlioz ta svitova kultura, 12, 128–145.

3. Ivanova, I. L. (2004). Zhitie liriki vo vtorom kontserte dlya alta s orkestrom Antona Lubchenko. Kiyivske muzikoznavstvo. Kulturologiya ta mistetstvo, 15, 212–220.

4. Ivanova, I. L., Mizitova, A. A. (1992). Instrumentalniy kontsert 80-h rokiv: deyaki tendentsiyi rozvitku zhanru (na prikladi tvoriv kompozitoriv harkivskoyi shkoli). Muzichna Kharkivschina. Kharkiv, 50–61.

5. Ivanova, I. L., Mizitova, A. A. (1995). K probleme edinstva stilya F. Mendelsona. F. Mendelson-Bartoldi i traditsii muzyikalnogo professionalizma. Kharkiv: Kharkovskie assamblei. Institut muzyikoznaniya, 3–9.

6. Ivanova, I. L., Mizitova, A. A. (2008). Poetika igryi v strunnyih kvartetah D. Shostakovicha. Problemi vzaemodiyi mistetstva, pedagogiki ta teoriyi i praktiki osviti, 22, 216–217.

7. Ivanova, I. L. (2002). O ritmicheskih osobennostyah temo- i formoobrazovaniya v pervyih chastyah kamerno-instrumentalnyih tsiklov Shuberta. Ritm i forma. Saint Petersburg: Soyuz hudozhnikov, 110–130.

8. Kalashnik, M. P. (2004). Zhanrova poetika kontsertu ta yiyi vidbittya v instrumentalnih kontsertah Antona Lubchenka. Ukrayinske muzikoznavstvo, 33, 233–243.

9. Kalashnik, M. P. (2009). Karnavalnost i igra kak sposobyi prelomleniya professionalnogo tezaurusa v muzyikalnom tekste: k probleme obucheniya i vospitaniya uchaschegosya – kompozitora. Pedagogika i psihologiya formuvannya tvorchoyi osobistosti, 54, 157–163.

10. Kalashnik, M. P. (2004). Mezhdu «haosom» i «krasotoy»: stranitsyi tvorchestva Antona Lubchenko. Formuvannya tvorchoyi osobistosti v informatsiynomu prostori suchasnoyi kulturi. Kharkiv, 65–75.

Téléchargements

Publié-e

2017-03-31

Numéro

Rubrique

Art Studies