Исследование классико-романтических традиций в ранних фортепианных сочинениях А. Лубченко

Автор(и)

  • Mariya Kalashnyk Харківський національний педагогічний університет імені Г. С. Сковороди вул. Алчевських, 29, м. Харків, Україна, 61002, Україна https://orcid.org/0000-0002-6432-2776
  • Yurii Novikov Професор, ректор, Заслужений діяч мистецтв України, Україна https://orcid.org/0000-0003-0230-6380

DOI:

https://doi.org/10.15587/2313-8416.2017.95353

Ключові слова:

классико-романтический стиль, традиции, музыкальные формы, гармонические средства, мелодическая выразительность тематизма, пианизм

Анотація

В статье рассматриваются классико-романтические тенденции ранних фортепианных концертов композитора, пианиста, дирижера, лауреата международных конкурсов Антона Лубченко. Отмечаются жанровые предпочтения, стилистика, гармонические средства, мелодическая выразительность тематизма. Стилевые особенности концертов раскрываются в ориентации автора на тему-мелодию как основной носитель образного содержания, классические способы организации формы, тональное мышление в условиях двенадцатитонового звукоряда

Біографії авторів

Mariya Kalashnyk, Харківський національний педагогічний університет імені Г. С. Сковороди вул. Алчевських, 29, м. Харків, Україна, 61002

Доктор мистецтвознавства, професор, завідувач кафедри, Заслужений діяч мистецтв України

Кафедра музично-інструментальної підготовки

 

Yurii Novikov, Професор, ректор, Заслужений діяч мистецтв України

Дніпропетровська академія музики ім. М. Глінки

вул. Ливарна, 10, м. Дніпро, Україна, 49044 

Посилання

1. Grigoreva, G. (1989). Stilevyie problemyi russkoy sovetskoy muzyiki vtoroy polovinyi XX veka. Moscow: Sovetskij kompozitor, 206.

2. Ivanova, I. L. (2003). Zhanr dramaticheskoy simfonii G. Berlioza i opyit ego sovremennogo pretvoreniya: simfoniya «SalveRegina» A. Lubchenko. Problemy vzaemodiyi mistetstva, pedagogiki ta teoriyi i praktiki osviti. G. Berlioz ta svitova kultura, 12, 128–145.

3. Ivanova, I. L. (2004). Zhitie liriki vo vtorom kontserte dlya alta s orkestrom Antona Lubchenko. Kiyivske muzikoznavstvo. Kulturologiya ta mistetstvo, 15, 212–220.

4. Ivanova, I. L., Mizitova, A. A. (1992). Instrumentalniy kontsert 80-h rokiv: deyaki tendentsiyi rozvitku zhanru (na prikladi tvoriv kompozitoriv harkivskoyi shkoli). Muzichna Kharkivschina. Kharkiv, 50–61.

5. Ivanova, I. L., Mizitova, A. A. (1995). K probleme edinstva stilya F. Mendelsona. F. Mendelson-Bartoldi i traditsii muzyikalnogo professionalizma. Kharkiv: Kharkovskie assamblei. Institut muzyikoznaniya, 3–9.

6. Ivanova, I. L., Mizitova, A. A. (2008). Poetika igryi v strunnyih kvartetah D. Shostakovicha. Problemi vzaemodiyi mistetstva, pedagogiki ta teoriyi i praktiki osviti, 22, 216–217.

7. Ivanova, I. L. (2002). O ritmicheskih osobennostyah temo- i formoobrazovaniya v pervyih chastyah kamerno-instrumentalnyih tsiklov Shuberta. Ritm i forma. Saint Petersburg: Soyuz hudozhnikov, 110–130.

8. Kalashnik, M. P. (2004). Zhanrova poetika kontsertu ta yiyi vidbittya v instrumentalnih kontsertah Antona Lubchenka. Ukrayinske muzikoznavstvo, 33, 233–243.

9. Kalashnik, M. P. (2009). Karnavalnost i igra kak sposobyi prelomleniya professionalnogo tezaurusa v muzyikalnom tekste: k probleme obucheniya i vospitaniya uchaschegosya – kompozitora. Pedagogika i psihologiya formuvannya tvorchoyi osobistosti, 54, 157–163.

10. Kalashnik, M. P. (2004). Mezhdu «haosom» i «krasotoy»: stranitsyi tvorchestva Antona Lubchenko. Formuvannya tvorchoyi osobistosti v informatsiynomu prostori suchasnoyi kulturi. Kharkiv, 65–75.

##submission.downloads##

Опубліковано

2017-03-31

Номер

Розділ

Мистецтвознавство