Исследование классико-романтических традиций в ранних фортепианных сочинениях А. Лубченко
DOI:
https://doi.org/10.15587/2313-8416.2017.95353Ключевые слова:
классико-романтический стиль, традиции, музыкальные формы, гармонические средства, мелодическая выразительность тематизма, пианизмАннотация
В статье рассматриваются классико-романтические тенденции ранних фортепианных концертов композитора, пианиста, дирижера, лауреата международных конкурсов Антона Лубченко. Отмечаются жанровые предпочтения, стилистика, гармонические средства, мелодическая выразительность тематизма. Стилевые особенности концертов раскрываются в ориентации автора на тему-мелодию как основной носитель образного содержания, классические способы организации формы, тональное мышление в условиях двенадцатитонового звукоряда
Библиографические ссылки
1. Grigoreva, G. (1989). Stilevyie problemyi russkoy sovetskoy muzyiki vtoroy polovinyi XX veka. Moscow: Sovetskij kompozitor, 206.
2. Ivanova, I. L. (2003). Zhanr dramaticheskoy simfonii G. Berlioza i opyit ego sovremennogo pretvoreniya: simfoniya «SalveRegina» A. Lubchenko. Problemy vzaemodiyi mistetstva, pedagogiki ta teoriyi i praktiki osviti. G. Berlioz ta svitova kultura, 12, 128–145.
3. Ivanova, I. L. (2004). Zhitie liriki vo vtorom kontserte dlya alta s orkestrom Antona Lubchenko. Kiyivske muzikoznavstvo. Kulturologiya ta mistetstvo, 15, 212–220.
4. Ivanova, I. L., Mizitova, A. A. (1992). Instrumentalniy kontsert 80-h rokiv: deyaki tendentsiyi rozvitku zhanru (na prikladi tvoriv kompozitoriv harkivskoyi shkoli). Muzichna Kharkivschina. Kharkiv, 50–61.
5. Ivanova, I. L., Mizitova, A. A. (1995). K probleme edinstva stilya F. Mendelsona. F. Mendelson-Bartoldi i traditsii muzyikalnogo professionalizma. Kharkiv: Kharkovskie assamblei. Institut muzyikoznaniya, 3–9.
6. Ivanova, I. L., Mizitova, A. A. (2008). Poetika igryi v strunnyih kvartetah D. Shostakovicha. Problemi vzaemodiyi mistetstva, pedagogiki ta teoriyi i praktiki osviti, 22, 216–217.
7. Ivanova, I. L. (2002). O ritmicheskih osobennostyah temo- i formoobrazovaniya v pervyih chastyah kamerno-instrumentalnyih tsiklov Shuberta. Ritm i forma. Saint Petersburg: Soyuz hudozhnikov, 110–130.
8. Kalashnik, M. P. (2004). Zhanrova poetika kontsertu ta yiyi vidbittya v instrumentalnih kontsertah Antona Lubchenka. Ukrayinske muzikoznavstvo, 33, 233–243.
9. Kalashnik, M. P. (2009). Karnavalnost i igra kak sposobyi prelomleniya professionalnogo tezaurusa v muzyikalnom tekste: k probleme obucheniya i vospitaniya uchaschegosya – kompozitora. Pedagogika i psihologiya formuvannya tvorchoyi osobistosti, 54, 157–163.
10. Kalashnik, M. P. (2004). Mezhdu «haosom» i «krasotoy»: stranitsyi tvorchestva Antona Lubchenko. Formuvannya tvorchoyi osobistosti v informatsiynomu prostori suchasnoyi kulturi. Kharkiv, 65–75.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2017 Mariya Kalashnyk, Yurii Novikov
![Лицензия Creative Commons](http://i.creativecommons.org/l/by/4.0/88x31.png)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Наше издание использует положения об авторских правах Creative Commons CC BY для журналов открытого доступа.
Авторы, которые публикуются в этом журнале, соглашаются со следующими условиями:
1. Авторы оставляют за собой право на авторство своей работы и передают журналу право первой публикации этой работы на условиях лицензии Creative Commons CC BY, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и первую публикацию работы в этом журнале.
2. Авторы имеют право заключать самостоятельные дополнительные соглашения, которые касаются неэксклюзивного распространения работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном хранилище учреждения или публиковать в составе монографии), при условии сохранения ссылки на первую публикацию работы в этом журнале .