Исследование классико-романтических традиций в ранних фортепианных сочинениях А. Лубченко
DOI:
https://doi.org/10.15587/2313-8416.2017.95353Ключевые слова:
классико-романтический стиль, традиции, музыкальные формы, гармонические средства, мелодическая выразительность тематизма, пианизмАннотация
В статье рассматриваются классико-романтические тенденции ранних фортепианных концертов композитора, пианиста, дирижера, лауреата международных конкурсов Антона Лубченко. Отмечаются жанровые предпочтения, стилистика, гармонические средства, мелодическая выразительность тематизма. Стилевые особенности концертов раскрываются в ориентации автора на тему-мелодию как основной носитель образного содержания, классические способы организации формы, тональное мышление в условиях двенадцатитонового звукоряда
Библиографические ссылки
1. Grigoreva, G. (1989). Stilevyie problemyi russkoy sovetskoy muzyiki vtoroy polovinyi XX veka. Moscow: Sovetskij kompozitor, 206.
2. Ivanova, I. L. (2003). Zhanr dramaticheskoy simfonii G. Berlioza i opyit ego sovremennogo pretvoreniya: simfoniya «SalveRegina» A. Lubchenko. Problemy vzaemodiyi mistetstva, pedagogiki ta teoriyi i praktiki osviti. G. Berlioz ta svitova kultura, 12, 128–145.
3. Ivanova, I. L. (2004). Zhitie liriki vo vtorom kontserte dlya alta s orkestrom Antona Lubchenko. Kiyivske muzikoznavstvo. Kulturologiya ta mistetstvo, 15, 212–220.
4. Ivanova, I. L., Mizitova, A. A. (1992). Instrumentalniy kontsert 80-h rokiv: deyaki tendentsiyi rozvitku zhanru (na prikladi tvoriv kompozitoriv harkivskoyi shkoli). Muzichna Kharkivschina. Kharkiv, 50–61.
5. Ivanova, I. L., Mizitova, A. A. (1995). K probleme edinstva stilya F. Mendelsona. F. Mendelson-Bartoldi i traditsii muzyikalnogo professionalizma. Kharkiv: Kharkovskie assamblei. Institut muzyikoznaniya, 3–9.
6. Ivanova, I. L., Mizitova, A. A. (2008). Poetika igryi v strunnyih kvartetah D. Shostakovicha. Problemi vzaemodiyi mistetstva, pedagogiki ta teoriyi i praktiki osviti, 22, 216–217.
7. Ivanova, I. L. (2002). O ritmicheskih osobennostyah temo- i formoobrazovaniya v pervyih chastyah kamerno-instrumentalnyih tsiklov Shuberta. Ritm i forma. Saint Petersburg: Soyuz hudozhnikov, 110–130.
8. Kalashnik, M. P. (2004). Zhanrova poetika kontsertu ta yiyi vidbittya v instrumentalnih kontsertah Antona Lubchenka. Ukrayinske muzikoznavstvo, 33, 233–243.
9. Kalashnik, M. P. (2009). Karnavalnost i igra kak sposobyi prelomleniya professionalnogo tezaurusa v muzyikalnom tekste: k probleme obucheniya i vospitaniya uchaschegosya – kompozitora. Pedagogika i psihologiya formuvannya tvorchoyi osobistosti, 54, 157–163.
10. Kalashnik, M. P. (2004). Mezhdu «haosom» i «krasotoy»: stranitsyi tvorchestva Antona Lubchenko. Formuvannya tvorchoyi osobistosti v informatsiynomu prostori suchasnoyi kulturi. Kharkiv, 65–75.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2017 Mariya Kalashnyk, Yurii Novikov
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Наше издание использует положения об авторских правах Creative Commons CC BY для журналов открытого доступа.
Авторы, которые публикуются в этом журнале, соглашаются со следующими условиями:
1. Авторы оставляют за собой право на авторство своей работы и передают журналу право первой публикации этой работы на условиях лицензии Creative Commons CC BY, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и первую публикацию работы в этом журнале.
2. Авторы имеют право заключать самостоятельные дополнительные соглашения, которые касаются неэксклюзивного распространения работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном хранилище учреждения или публиковать в составе монографии), при условии сохранения ссылки на первую публикацию работы в этом журнале .