Анализ нарративной напряженности: читательский и текстовый планы

Autor

  • Анна Вениаминовна Лещенко Черкасский государственный технологический университет бул. Шевченко, 460, г. Черкассы, Украина, 18006, Ukraine https://orcid.org/0000-0002-5316-0628

DOI:

https://doi.org/10.15587/2313-8416.2016.86083

Słowa kluczowe:

нарративная напряженность, когнитивно-аффективный, читательский отклик, нарративные структуры, поглощенность текстом, нарративный интерес

Abstrakt

В данном исследовании понятие наративной напряженности определяется как сложный когнитивно-аффективный феномен, анализируемый в двух измерениях: психологическом и текстологическом. В рамках рецептивно-психологического подхода под нарративной напряженностью понимают психологическую реакцию читателя на фикциональные события мира истории. В современной теории текста нарративная напряженность предстает как отдельная стратегия повествования, предполагающая использование определенных нарративных структур, актуализация которых вызывает у читателя особое эмоциональное состояние

Biogram autora

Анна Вениаминовна Лещенко, Черкасский государственный технологический университет бул. Шевченко, 460, г. Черкассы, Украина, 18006

Кандидит филологических наук, доцент, профессор

Кафедра прикладной лингвистики

Bibliografia

Brewer, W. F., Lichtenstein, E. H. (1982). Stories are to entertain: A structural-affect theory of stories. Journal of Pragmatics, 6 (5-6), 473–486. doi: 10.1016/0378-2166(82)90021-2

Dove, G. (1989). Suspense in the Formula Story. Ohio: Bowling Green State University Popular Press, 137.

Lodge, D. (1992). The Art of Fiction: Illustrated from Classic and Modern Texts. Harmondsworth: Penguin, 240.

Vorderer, P., Wulff, H. J., Friedrichsen, M. (Eds.) (1996). Suspense: Conceptualizations, Theoretical Analyses, and Empirical Exporation. London: Routledge, 376. doi: 10.4324/9780203811252

Hoeken, H., van Vliet, M. (2000). Suspense, curiosity, and surprise: How discourse structure influences the affective and cognitive processing of a story. Poetics, 27 (4), 277–286. doi: 10.1016/s0304-422x(99)00021-2

De Wied, M. (1995). The role of temporal expectancies in the production of film suspense. Poetics, 23 (1-2), 107–123. doi: 10.1016/0304-422x(94)00007-s

Iwata, Y. (2008). Creating Suspense and Surprise in Short Literary Fiction: a Stylistic and Narratological. Birmingham, 287. Available at: http://etheses.bham.ac.uk/284/

Baroni, R., Revaz, F. (Eds.) (2015). Virtualities of Plot and the Dynamics of Rereading. Columbus: Ohio State University Press, 280.

Lehne, M., Koelsch, S. (2015). Toward a general psychological model of tension and suspense. Frontiers in Psychology, 6, 1–11. doi: 10.3389/fpsyg.2015.00079

Tan, E. (Ed.) (1995). Emotion and the Structure of Narrative Film: Film as an Emotion Machine. New Jersey: Mahwah, 296. doi: 10.4324/9780203812761

##submission.downloads##

Opublikowane

2016-12-26

Numer

Dział

Philology