Анализ нарративной напряженности: читательский и текстовый планы
DOI:
https://doi.org/10.15587/2313-8416.2016.86083Ключевые слова:
нарративная напряженность, когнитивно-аффективный, читательский отклик, нарративные структуры, поглощенность текстом, нарративный интересАннотация
В данном исследовании понятие наративной напряженности определяется как сложный когнитивно-аффективный феномен, анализируемый в двух измерениях: психологическом и текстологическом. В рамках рецептивно-психологического подхода под нарративной напряженностью понимают психологическую реакцию читателя на фикциональные события мира истории. В современной теории текста нарративная напряженность предстает как отдельная стратегия повествования, предполагающая использование определенных нарративных структур, актуализация которых вызывает у читателя особое эмоциональное состояние
Библиографические ссылки
Brewer, W. F., Lichtenstein, E. H. (1982). Stories are to entertain: A structural-affect theory of stories. Journal of Pragmatics, 6 (5-6), 473–486. doi: 10.1016/0378-2166(82)90021-2
Dove, G. (1989). Suspense in the Formula Story. Ohio: Bowling Green State University Popular Press, 137.
Lodge, D. (1992). The Art of Fiction: Illustrated from Classic and Modern Texts. Harmondsworth: Penguin, 240.
Vorderer, P., Wulff, H. J., Friedrichsen, M. (Eds.) (1996). Suspense: Conceptualizations, Theoretical Analyses, and Empirical Exporation. London: Routledge, 376. doi: 10.4324/9780203811252
Hoeken, H., van Vliet, M. (2000). Suspense, curiosity, and surprise: How discourse structure influences the affective and cognitive processing of a story. Poetics, 27 (4), 277–286. doi: 10.1016/s0304-422x(99)00021-2
De Wied, M. (1995). The role of temporal expectancies in the production of film suspense. Poetics, 23 (1-2), 107–123. doi: 10.1016/0304-422x(94)00007-s
Iwata, Y. (2008). Creating Suspense and Surprise in Short Literary Fiction: a Stylistic and Narratological. Birmingham, 287. Available at: http://etheses.bham.ac.uk/284/
Baroni, R., Revaz, F. (Eds.) (2015). Virtualities of Plot and the Dynamics of Rereading. Columbus: Ohio State University Press, 280.
Lehne, M., Koelsch, S. (2015). Toward a general psychological model of tension and suspense. Frontiers in Psychology, 6, 1–11. doi: 10.3389/fpsyg.2015.00079
Tan, E. (Ed.) (1995). Emotion and the Structure of Narrative Film: Film as an Emotion Machine. New Jersey: Mahwah, 296. doi: 10.4324/9780203812761
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2016 Анна Вениаминовна Лещенко
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Наше издание использует положения об авторских правах Creative Commons CC BY для журналов открытого доступа.
Авторы, которые публикуются в этом журнале, соглашаются со следующими условиями:
1. Авторы оставляют за собой право на авторство своей работы и передают журналу право первой публикации этой работы на условиях лицензии Creative Commons CC BY, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и первую публикацию работы в этом журнале.
2. Авторы имеют право заключать самостоятельные дополнительные соглашения, которые касаются неэксклюзивного распространения работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном хранилище учреждения или публиковать в составе монографии), при условии сохранения ссылки на первую публикацию работы в этом журнале .