Анализ нарративной напряженности: читательский и текстовый планы

Автор(и)

  • Анна Вениаминовна Лещенко Черкаський державний технологічний університет бул. Шевченка, 460, м. Черкаси, Україна, 18006, Україна https://orcid.org/0000-0002-5316-0628

DOI:

https://doi.org/10.15587/2313-8416.2016.86083

Ключові слова:

нарративная напряженность, когнитивно-аффективный, читательский отклик, нарративные структуры, поглощенность текстом, нарративный интерес

Анотація

В данном исследовании понятие наративной напряженности определяется как сложный когнитивно-аффективный феномен, анализируемый в двух измерениях: психологическом и текстологическом. В рамках рецептивно-психологического подхода под нарративной напряженностью понимают психологическую реакцию читателя на фикциональные события мира истории. В современной теории текста нарративная напряженность предстает как отдельная стратегия повествования, предполагающая использование определенных нарративных структур, актуализация которых вызывает у читателя особое эмоциональное состояние

Біографія автора

Анна Вениаминовна Лещенко, Черкаський державний технологічний університет бул. Шевченка, 460, м. Черкаси, Україна, 18006

Кандидат філологічних наук, доцент, професор

Кафедра прикладної лінгвістики

Посилання

Brewer, W. F., Lichtenstein, E. H. (1982). Stories are to entertain: A structural-affect theory of stories. Journal of Pragmatics, 6 (5-6), 473–486. doi: 10.1016/0378-2166(82)90021-2

Dove, G. (1989). Suspense in the Formula Story. Ohio: Bowling Green State University Popular Press, 137.

Lodge, D. (1992). The Art of Fiction: Illustrated from Classic and Modern Texts. Harmondsworth: Penguin, 240.

Vorderer, P., Wulff, H. J., Friedrichsen, M. (Eds.) (1996). Suspense: Conceptualizations, Theoretical Analyses, and Empirical Exporation. London: Routledge, 376. doi: 10.4324/9780203811252

Hoeken, H., van Vliet, M. (2000). Suspense, curiosity, and surprise: How discourse structure influences the affective and cognitive processing of a story. Poetics, 27 (4), 277–286. doi: 10.1016/s0304-422x(99)00021-2

De Wied, M. (1995). The role of temporal expectancies in the production of film suspense. Poetics, 23 (1-2), 107–123. doi: 10.1016/0304-422x(94)00007-s

Iwata, Y. (2008). Creating Suspense and Surprise in Short Literary Fiction: a Stylistic and Narratological. Birmingham, 287. Available at: http://etheses.bham.ac.uk/284/

Baroni, R., Revaz, F. (Eds.) (2015). Virtualities of Plot and the Dynamics of Rereading. Columbus: Ohio State University Press, 280.

Lehne, M., Koelsch, S. (2015). Toward a general psychological model of tension and suspense. Frontiers in Psychology, 6, 1–11. doi: 10.3389/fpsyg.2015.00079

Tan, E. (Ed.) (1995). Emotion and the Structure of Narrative Film: Film as an Emotion Machine. New Jersey: Mahwah, 296. doi: 10.4324/9780203812761

##submission.downloads##

Опубліковано

2016-12-26

Номер

Розділ

Філологічні науки