Театрализация социокультурной коммуникации: методологическое обоснование исследовательского подхода
DOI:
https://doi.org/10.15587/2313-8416.2017.106701Ключевые слова:
социальная коммуникация, театральность, метод, дискурс, управление проектами, роль, амплуа, образАннотация
Показано, что многие виды социокультурной коммуникации обладают чертами театральности. Поэтому предлагается театрализацию рассматривать не только как форму коммуникации, но и как парадигму в исследовательском подходе. Методологически он обосновывается в двух планах: на примерах переноса театральной терминологии в нетеатральные сферы и в соотнесении с системным подходом
Библиографические ссылки
Pochepcov, G. G. (2003). Teoriya kommunikacii. Moscow: Refl-buk; Kyiv: Vakler, 652.
Sokolov, A. V. (2002). Obshchaya teoriya social'noy kommunikacii. Sankt-Peterburg: Izd-vo Mihaylova V. A., 461.
Zotov, V. V. (2007). Stanovlenie informacionno-kommunikativnoy sredy sovremennogo obshchestva: sociologicheskiy analiz institucional'nyh transformaciy. Kursk: Kurs. gos. tekhn. un-t, 246.
Masi, N. (2013). Kultura komunikatsiina abo komunikatyvna: osmyslennia ta rozmezhuvannia poniat. Arkadiia, 2 (43), 50–55.
Shtain, O. (2013). Ryzoma kak topos novoi kommunykatyvnoi realnosty. Arkadiya, 1 (36), 16–18.
Bakanurskiy, A. G. (2013). Kommunikativnye aspekty teatral'nogo spektaklya. Kherson: Grin' D. S., 276.
Ovcharenko, T. (2015). Kommunikativnye vozmozhnosti teatral'noy kukly v prostranstve muzeya. Arkadiya, 3 (44), 19–24.
Davydov, I. S. (2007). Teatral'nost' kak fenomen kul'tury. Izvestiya Ros. gosud. ped. un-ta im. A. I. Gercena, 61–65.
Buvalets, O. O. (2013). Teatralnist i teatralizatsiia v suchasnomu kulturolohichnomu dyskursi. Kultura Ukrainy, 43, 20–23.
Maksymenko, M. (2010). Muzeinyi performans yak zasib komunikatsii, peredachi kulturno-informatsiinoho povidomlennia. Arkadiya, 3 (29), 25–29.
Chebotnikova, T. A. (2012). Rol'-maska: usloviya realizacii i neytralizacii. Vestnik Orenburgskogo gosud. ped. un-ta, 2 (2), 74–80.
Prokopovich, L. (2016). Visualization of cultural identity through costume jewelry as a form of theatricality of everyday life. ScienceRise, 11 (28), 15–19. doi: 10.15587/2313-8416.2016.82838
A. A. Gricanov (Ed.) (2003). Noveyshiy filosofskiy slovar'. Moscow: Knizhnyy Dom, 1280.
Kassirer, E. (1998). Poniattia symvolichnoi formy v strukturi pro dukh. Kulturolohiia XX stolittia, 1, 37–66.
Lotman, Yu. M. (1992). Teatr i teatral'nost' v stroe kul'tury nachala XIX veka. Vol. 1. Izbrannye stat'i. Tallinn: Aleksandra, 269–286.
Andreeva, I. M. (2002). Teatral'nost' v iskusstve. Rostov-na-Donu, 241.
Mazur, I. I., Shapiro, V. D., Ol'derogge, N. G. (2004). Upravlenie proektami. Moscow: Omega-L, 664.
Rol' (iskusstvo). Wikipedia. Available at: https://ru.wikipedia.org/wiki/Роль_(искусство)
Bakanurskiy, A. G., Ovchinnikova, A. P. (2007). Sovremennyy teatral'no-dramaticheskiy slovar'. Odessa: Studiya «Negociant», 340.
Sherstyuk, O. I., Oganov, A. V. (2014). Rolevaya paradigma formirovaniya komandy proekta. Upravlinnia rozvytkom skladnykh system, 20 (1), 97–101.
Sherstyuk, O. I., Gogunskiy, V. D. (2013). Imperativ kompetentnosti ili ravnovesie roley v komande proekta. Upravlenie proektami: sostoyanie i perspektivy. Nikolaev: NUK, 390–391.
Tolkovyi slovar' Efremovoy. Available at: http://www.efremova.info/
Prokopovich, L. “Denim jewelry” in the context of theatricality of everyday life. ScienceRise, 4 (33), 22–26. doi: 10.15587/2313-8416.2017.99020
Prokopovich, L. (2017). Geymery: popytki imidzhevoy vizualizacii subkul'tury. Aktualni doslidzhennia v sotsialnii sferi. Odesa: FOP Bondarenko M. O., 25–27.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2017 Lada Prokopovich
![Лицензия Creative Commons](http://i.creativecommons.org/l/by/4.0/88x31.png)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Наше издание использует положения об авторских правах Creative Commons CC BY для журналов открытого доступа.
Авторы, которые публикуются в этом журнале, соглашаются со следующими условиями:
1. Авторы оставляют за собой право на авторство своей работы и передают журналу право первой публикации этой работы на условиях лицензии Creative Commons CC BY, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и первую публикацию работы в этом журнале.
2. Авторы имеют право заключать самостоятельные дополнительные соглашения, которые касаются неэксклюзивного распространения работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном хранилище учреждения или публиковать в составе монографии), при условии сохранения ссылки на первую публикацию работы в этом журнале .