Оценивание удобочитаемости учебников на азербайджанском языке
DOI:
https://doi.org/10.15587/2313-8416.2018.149506Ключевые слова:
формулы удобочитаемости, формула легкости чтения Флеша, формула уровня образования Флеша-КинкейдаАннотация
В настоящей статье рассматривается методика оценивания сложности учебных пособий для средних школ Азербайджана с помощью формул удобочитаемости, модифицированных для азербайджанского языка. Анализируется динамика изменения уровня удобочитаемости учебников при переходе от младших классов к старшим, а также соответствие сложности учебных материалов возрастным особенностям обучающихся
Библиографические ссылки
Abdullaev, A. S. (1966). Iz istorii prepodavaniya azerbaydzhanskogo yazyka. Baku: Maarif.
Sadygov, I. Dzh. (2012). Slozhnost' tekstov i sposoby ikh otsenivaniya. Ekspress-informatsiya. Seriya «Informatsionnoe obshhestvo». Baku: izdatel'stvo «Informatsionnye tekhnologii», 72.
DuBay W. H. The Principles of Readability. Costa Mesa: Impact Information, 2004. 72 p.
Mardanov, M. Dzh., Shakhbazly, F. Sh. (2005). Obrazovatel'naya politika Azerbaydzhana (1998–2005). Baku: Takhsil, 284.
Kriterii otsenki uchebnikov. Available at: https://edu.gov.az/az/pdf/162/227
Sadigov, I. J. (2018). Mathematical and information models for evaluating readability of texts in Azerbaijani language. El-Cezeri Journal of Science and Engineering, 5 (3), 888–903. doi: http://doi.org/10.31202/ecjse.442153
Mikk, Ya. A. (1981). Optimizatsiya slozhnosti uchebnogo teksta. Moscow: Prosveshhenie, 119.
Flesch, R. (1948). A new readability yardstick. Journal of Applied Psychology, 32 (3), 221–233. doi: http://doi.org/10.1037/h0057532
Sadigov, I. (2018). Modified flesch formula for evaluating the complexity of texts in Azerbaijani language. Problems of Information Technology, 9 (1), 41–52. doi: http://doi.org/10.25045/jpit.v09.i1.05
Zorbaz, K. Z. (2007). Otsenivanie dliny slov-predlozheniy i urovnya udobochitaemosti skazok v turetskikh uchebnikakh. Eğitimde Kuram ve Uygulama, 3 (1), 87–101.
Durukan, E. (2014). Svyaz' mezhdu urovnyami udobochitaemosti tekstov i navykami chteniya uchashhikhsya. Ana Dili Eğitimi, 2 (3), 68–76.
Oborneva, I. V. (2006). Avtomatizirovannaya otsenka slozhnosti uchebnykh tekstov na osnove statisticheskikh parametrov. Moscow, 165.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2018 Rasim Mahammad oglu Alguliyev, Ismayil Jalal oglu Sadigov
![Лицензия Creative Commons](http://i.creativecommons.org/l/by/4.0/88x31.png)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Наше издание использует положения об авторских правах Creative Commons CC BY для журналов открытого доступа.
Авторы, которые публикуются в этом журнале, соглашаются со следующими условиями:
1. Авторы оставляют за собой право на авторство своей работы и передают журналу право первой публикации этой работы на условиях лицензии Creative Commons CC BY, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и первую публикацию работы в этом журнале.
2. Авторы имеют право заключать самостоятельные дополнительные соглашения, которые касаются неэксклюзивного распространения работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном хранилище учреждения или публиковать в составе монографии), при условии сохранения ссылки на первую публикацию работы в этом журнале .