Этнопсихологические особенности иностранных студентов и национальные различия их образовательных систем
DOI:
https://doi.org/10.15587/2313-8416.2015.37396Ключевые слова:
региональные, культурные и ментальные особенности, альтернативные технологические решения, этнопедагогикаАннотация
В статье описываются стратегии гармонизации довузовского когнитивного учебного опыта иностранцев и лингводидактических технологий формирования коммуникативной компетенции в условиях обучения языку в полинациональных группах в украинских вузах нефилологического профиля на основе национально ориентированного подхода. Выделяются некоторые проблемы социокультурной адаптации и роль в их нивелировании эффективных приёмов отработки речевых навыков и умений
Библиографические ссылки
Vatutnev, M. N. (1990). Teoria uchebnika russkogo yazika kak inostranogo.Moscow, 144.
Passov, E. I. (1989). Osnovi kommunikativnoy metodiki obucheniya inoyazichnomu obcheniyu. Moscow, 276.
Rayabokon, A. B. (1998). O tipoligii individualnih stiley uchebnoy deyatelnosti i ih uchete pri konstruirovanii uchebnika inostrannogo uazika. Vestnik TsMO MGU, 1. Available at : www.cie.ru/vestnik/archiva/n1/p1/w02/
Kheylik, V. D. (2012). Korelyaciya nacionalnih metodicheskih tradiciyi i strategiy obucheniya russkomu yaziku inostranih studentov v vuzah Ukraini. Uchebniye zapiski TNU im. V. I. Vernadskogo, 25 (1), 182–187.
Sumeya, A. H. (1998). Teoreticheskiye osnovi sozdaniya programi i nacionalno orientirovanogo uchebnika dlya nachalnogo etapa obucheniya russkomu yaziku v Sudane. Moscow, 170.
Dadley-Evans, T., Swales, J. (1980). Stady modes and students from the Middle East. ELT documents, 109, 91–103.
Hawkey, R., Nakornchai, Ch. (1980). Thai students studying. TLT documents, 109, 70–78.
Harvey, P. A. (1985). Lesson to be learned: Chinese approaches to language learning. 39 (3), 183–186. doi: 10.1093/elt/39.3.183
Bobrisheva, I. E. (2004). Model korekciizadaniyi i uprajneniyi s uchetom kulturno-tipologicheskih stiley i uchebno-poznovatelnoyi deyatelnosti . Russkiy iyazik za rubejom, 1, 38–48.
Chzhao, Y. (2008). Lingvodidakticheskiye osnovi etnoorientirovanogo obucheniya russkomu yasiku i testirovaniya naprimere kitayiskih uchashihsya. Moscow, 297.
Vasetskaya, L. I. (2011). Osobennosti pedagogicheskogo vzaimodeystviya sistemi “ prepodavatel- inostraniy student” na prodvinutom etape. Pedagogyka i psichologiya formuvanya tvorchoy osobistosty : problemi i poshuki [Sbornik nauchn. trudov]. Kiev, 187–191.
Vasetskaya, L. I. (2014). Etno-pedagogicheskie i etno-psihologicheskie aspekti obucheniya inostranih studentov. Aktualnie problem prepodavaniya russkogo yazika kak inostranogo v vuze. Moscow, 190–195.
Mitrofanova, O. D. (1990). Funkcionirovaniye russkogo yazika: metodicheskiyi aspect. Russkiy yazik za rubejom, 2, 23–26.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2015 Екатерина Ивановна Гейченко, Лариса Ивановна Васецкая, Владимир Дмитриевич Хейлик
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Наше издание использует положения об авторских правах Creative Commons CC BY для журналов открытого доступа.
Авторы, которые публикуются в этом журнале, соглашаются со следующими условиями:
1. Авторы оставляют за собой право на авторство своей работы и передают журналу право первой публикации этой работы на условиях лицензии Creative Commons CC BY, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и первую публикацию работы в этом журнале.
2. Авторы имеют право заключать самостоятельные дополнительные соглашения, которые касаются неэксклюзивного распространения работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном хранилище учреждения или публиковать в составе монографии), при условии сохранения ссылки на первую публикацию работы в этом журнале .