Этнопсихологические особенности иностранных студентов и национальные различия их образовательных систем

Автор(и)

  • Екатерина Ивановна Гейченко Запорізький державний медичний університет пр. Маяковського, 35, м Запоріжжя, Україна, 69000, Україна
  • Лариса Ивановна Васецкая Запорізький державний медичний університет пр. Маяковського, 35, м Запоріжжя, Україна, 69000, Україна
  • Владимир Дмитриевич Хейлик Запорізький державний медичний університет пр. Маяковського, 35, м Запоріжжя, Україна, 69000, Україна

DOI:

https://doi.org/10.15587/2313-8416.2015.37396

Ключові слова:

региональные, культурные и ментальные особенности, альтернативные технологические решения, этнопедагогика

Анотація

В статье описываются стратегии гармонизации довузовского когнитивного учебного опыта иностранцев и лингводидактических технологий формирования коммуникативной компетенции в условиях обучения языку в полинациональных группах в украинских вузах нефилологического профиля на основе национально ориентированного подхода. Выделяются некоторые проблемы социокультурной адаптации и роль в их нивелировании эффективных приёмов отработки речевых навыков и умений

Біографії авторів

Екатерина Ивановна Гейченко, Запорізький державний медичний університет пр. Маяковського, 35, м Запоріжжя, Україна, 69000

Завідувач кафедри

Кафедра мовної підготовки, доцент

Лариса Ивановна Васецкая, Запорізький державний медичний університет пр. Маяковського, 35, м Запоріжжя, Україна, 69000

Доцент

Кафедра мовної підготовки, доцент

Владимир Дмитриевич Хейлик, Запорізький державний медичний університет пр. Маяковського, 35, м Запоріжжя, Україна, 69000

Доцент

Кафедри мовної підготовки, доцент

Посилання

Vatutnev, M. N. (1990). Teoria uchebnika russkogo yazika kak inostranogo.Moscow, 144.

Passov, E. I. (1989). Osnovi kommunikativnoy metodiki obucheniya inoyazichnomu obcheniyu. Moscow, 276.

Rayabokon, A. B. (1998). O tipoligii individualnih stiley uchebnoy deyatelnosti i ih uchete pri konstruirovanii uchebnika inostrannogo uazika. Vestnik TsMO MGU, 1. Available at : www.cie.ru/vestnik/archiva/n1/p1/w02/

Kheylik, V. D. (2012). Korelyaciya nacionalnih metodicheskih tradiciyi i strategiy obucheniya russkomu yaziku inostranih studentov v vuzah Ukraini. Uchebniye zapiski TNU im. V. I. Vernadskogo, 25 (1), 182–187.

Sumeya, A. H. (1998). Teoreticheskiye osnovi sozdaniya programi i nacionalno orientirovanogo uchebnika dlya nachalnogo etapa obucheniya russkomu yaziku v Sudane. Moscow, 170.

Dadley-Evans, T., Swales, J. (1980). Stady modes and students from the Middle East. ELT documents, 109, 91–103.

Hawkey, R., Nakornchai, Ch. (1980). Thai students studying. TLT documents, 109, 70–78.

Harvey, P. A. (1985). Lesson to be learned: Chinese approaches to language learning. 39 (3), 183–186. doi: 10.1093/elt/39.3.183

Bobrisheva, I. E. (2004). Model korekciizadaniyi i uprajneniyi s uchetom kulturno-tipologicheskih stiley i uchebno-poznovatelnoyi deyatelnosti . Russkiy iyazik za rubejom, 1, 38–48.

Chzhao, Y. (2008). Lingvodidakticheskiye osnovi etnoorientirovanogo obucheniya russkomu yasiku i testirovaniya naprimere kitayiskih uchashihsya. Moscow, 297.

Vasetskaya, L. I. (2011). Osobennosti pedagogicheskogo vzaimodeystviya sistemi “ prepodavatel- inostraniy student” na prodvinutom etape. Pedagogyka i psichologiya formuvanya tvorchoy osobistosty : problemi i poshuki [Sbornik nauchn. trudov]. Kiev, 187–191.

Vasetskaya, L. I. (2014). Etno-pedagogicheskie i etno-psihologicheskie aspekti obucheniya inostranih studentov. Aktualnie problem prepodavaniya russkogo yazika kak inostranogo v vuze. Moscow, 190–195.

Mitrofanova, O. D. (1990). Funkcionirovaniye russkogo yazika: metodicheskiyi aspect. Russkiy yazik za rubejom, 2, 23–26.

##submission.downloads##

Опубліковано

2015-02-17

Номер

Розділ

Педагогічні науки