Этнопсихологические особенности иностранных студентов и национальные различия их образовательных систем

Autor

  • Екатерина Ивановна Гейченко Запорожский государственный медицинский университет пр. Маяковского, 35, г. Запорожье, Украина, 69035, Ukraine
  • Лариса Ивановна Васецкая Запорожский государственный медицинский университет пр. Маяковского, 35, г. Запорожье, Украина, 69000, Ukraine
  • Владимир Дмитриевич Хейлик Запорожский государственный медицинский университет пр. Маяковского, 35, г. Запорожье, Украина, 69000, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.15587/2313-8416.2015.37396

Słowa kluczowe:

региональные, культурные и ментальные особенности, альтернативные технологические решения, этнопедагогика

Abstrakt

В статье описываются стратегии гармонизации довузовского когнитивного учебного опыта иностранцев и лингводидактических технологий формирования коммуникативной компетенции в условиях обучения языку в полинациональных группах в украинских вузах нефилологического профиля на основе национально ориентированного подхода. Выделяются некоторые проблемы социокультурной адаптации и роль в их нивелировании эффективных приёмов отработки речевых навыков и умений

Biogramy autorów

Екатерина Ивановна Гейченко, Запорожский государственный медицинский университет пр. Маяковского, 35, г. Запорожье, Украина, 69035

Заведующая кафедрой

Кафедра языковой подготовки, доцент

Лариса Ивановна Васецкая, Запорожский государственный медицинский университет пр. Маяковского, 35, г. Запорожье, Украина, 69000

Доцент

Кафедра языковой подготовки, доцент

Владимир Дмитриевич Хейлик, Запорожский государственный медицинский университет пр. Маяковского, 35, г. Запорожье, Украина, 69000

Доцент

Кафедра языковой подготовки, доцент

Bibliografia

Vatutnev, M. N. (1990). Teoria uchebnika russkogo yazika kak inostranogo.Moscow, 144.

Passov, E. I. (1989). Osnovi kommunikativnoy metodiki obucheniya inoyazichnomu obcheniyu. Moscow, 276.

Rayabokon, A. B. (1998). O tipoligii individualnih stiley uchebnoy deyatelnosti i ih uchete pri konstruirovanii uchebnika inostrannogo uazika. Vestnik TsMO MGU, 1. Available at : www.cie.ru/vestnik/archiva/n1/p1/w02/

Kheylik, V. D. (2012). Korelyaciya nacionalnih metodicheskih tradiciyi i strategiy obucheniya russkomu yaziku inostranih studentov v vuzah Ukraini. Uchebniye zapiski TNU im. V. I. Vernadskogo, 25 (1), 182–187.

Sumeya, A. H. (1998). Teoreticheskiye osnovi sozdaniya programi i nacionalno orientirovanogo uchebnika dlya nachalnogo etapa obucheniya russkomu yaziku v Sudane. Moscow, 170.

Dadley-Evans, T., Swales, J. (1980). Stady modes and students from the Middle East. ELT documents, 109, 91–103.

Hawkey, R., Nakornchai, Ch. (1980). Thai students studying. TLT documents, 109, 70–78.

Harvey, P. A. (1985). Lesson to be learned: Chinese approaches to language learning. 39 (3), 183–186. doi: 10.1093/elt/39.3.183

Bobrisheva, I. E. (2004). Model korekciizadaniyi i uprajneniyi s uchetom kulturno-tipologicheskih stiley i uchebno-poznovatelnoyi deyatelnosti . Russkiy iyazik za rubejom, 1, 38–48.

Chzhao, Y. (2008). Lingvodidakticheskiye osnovi etnoorientirovanogo obucheniya russkomu yasiku i testirovaniya naprimere kitayiskih uchashihsya. Moscow, 297.

Vasetskaya, L. I. (2011). Osobennosti pedagogicheskogo vzaimodeystviya sistemi “ prepodavatel- inostraniy student” na prodvinutom etape. Pedagogyka i psichologiya formuvanya tvorchoy osobistosty : problemi i poshuki [Sbornik nauchn. trudov]. Kiev, 187–191.

Vasetskaya, L. I. (2014). Etno-pedagogicheskie i etno-psihologicheskie aspekti obucheniya inostranih studentov. Aktualnie problem prepodavaniya russkogo yazika kak inostranogo v vuze. Moscow, 190–195.

Mitrofanova, O. D. (1990). Funkcionirovaniye russkogo yazika: metodicheskiyi aspect. Russkiy yazik za rubejom, 2, 23–26.

##submission.downloads##

Opublikowane

2015-02-17

Numer

Dział

Pedagogy