Этнопсихологические особенности иностранных студентов и национальные различия их образовательных систем
DOI:
https://doi.org/10.15587/2313-8416.2015.37396Słowa kluczowe:
региональные, культурные и ментальные особенности, альтернативные технологические решения, этнопедагогикаAbstrakt
В статье описываются стратегии гармонизации довузовского когнитивного учебного опыта иностранцев и лингводидактических технологий формирования коммуникативной компетенции в условиях обучения языку в полинациональных группах в украинских вузах нефилологического профиля на основе национально ориентированного подхода. Выделяются некоторые проблемы социокультурной адаптации и роль в их нивелировании эффективных приёмов отработки речевых навыков и умений
Bibliografia
Vatutnev, M. N. (1990). Teoria uchebnika russkogo yazika kak inostranogo.Moscow, 144.
Passov, E. I. (1989). Osnovi kommunikativnoy metodiki obucheniya inoyazichnomu obcheniyu. Moscow, 276.
Rayabokon, A. B. (1998). O tipoligii individualnih stiley uchebnoy deyatelnosti i ih uchete pri konstruirovanii uchebnika inostrannogo uazika. Vestnik TsMO MGU, 1. Available at : www.cie.ru/vestnik/archiva/n1/p1/w02/
Kheylik, V. D. (2012). Korelyaciya nacionalnih metodicheskih tradiciyi i strategiy obucheniya russkomu yaziku inostranih studentov v vuzah Ukraini. Uchebniye zapiski TNU im. V. I. Vernadskogo, 25 (1), 182–187.
Sumeya, A. H. (1998). Teoreticheskiye osnovi sozdaniya programi i nacionalno orientirovanogo uchebnika dlya nachalnogo etapa obucheniya russkomu yaziku v Sudane. Moscow, 170.
Dadley-Evans, T., Swales, J. (1980). Stady modes and students from the Middle East. ELT documents, 109, 91–103.
Hawkey, R., Nakornchai, Ch. (1980). Thai students studying. TLT documents, 109, 70–78.
Harvey, P. A. (1985). Lesson to be learned: Chinese approaches to language learning. 39 (3), 183–186. doi: 10.1093/elt/39.3.183
Bobrisheva, I. E. (2004). Model korekciizadaniyi i uprajneniyi s uchetom kulturno-tipologicheskih stiley i uchebno-poznovatelnoyi deyatelnosti . Russkiy iyazik za rubejom, 1, 38–48.
Chzhao, Y. (2008). Lingvodidakticheskiye osnovi etnoorientirovanogo obucheniya russkomu yasiku i testirovaniya naprimere kitayiskih uchashihsya. Moscow, 297.
Vasetskaya, L. I. (2011). Osobennosti pedagogicheskogo vzaimodeystviya sistemi “ prepodavatel- inostraniy student” na prodvinutom etape. Pedagogyka i psichologiya formuvanya tvorchoy osobistosty : problemi i poshuki [Sbornik nauchn. trudov]. Kiev, 187–191.
Vasetskaya, L. I. (2014). Etno-pedagogicheskie i etno-psihologicheskie aspekti obucheniya inostranih studentov. Aktualnie problem prepodavaniya russkogo yazika kak inostranogo v vuze. Moscow, 190–195.
Mitrofanova, O. D. (1990). Funkcionirovaniye russkogo yazika: metodicheskiyi aspect. Russkiy yazik za rubejom, 2, 23–26.
##submission.downloads##
Opublikowane
Numer
Dział
Licencja
Copyright (c) 2015 Екатерина Ивановна Гейченко, Лариса Ивановна Васецкая, Владимир Дмитриевич Хейлик
Utwór dostępny jest na licencji Creative Commons Uznanie autorstwa 4.0 Międzynarodowe.
Our journal abides by the Creative Commons CC BY copyright rights and permissions for open access journals.
Authors, who are published in this journal, agree to the following conditions:
1. The authors reserve the right to authorship of the work and pass the first publication right of this work to the journal under the terms of a Creative Commons CC BY, which allows others to freely distribute the published research with the obligatory reference to the authors of the original work and the first publication of the work in this journal.
2. The authors have the right to conclude separate supplement agreements that relate to non-exclusive work distribution in the form in which it has been published by the journal (for example, to upload the work to the online storage of the journal or publish it as part of a monograph), provided that the reference to the first publication of the work in this journal is included.