Индивидуализация обучения иностранных студентов в контексте коммуникативно-когнитивного подхода
DOI:
https://doi.org/10.15587/2313-8416.2015.37397Ключевые слова:
принципы индивидуализации, вариативность, открытость учебных программ, стратегии овладения речью, иностранцыАннотация
В статье рассматриваются аспекты индивидуализации - фактора эффективности обучения языку иностранных студентов-нефилологов. Принцип индивидуализации обосновывается как ведущий принцип коммуникативно-когнитивного подхода к обучению иноязычной коммуникации. Предлагаются методические модели индивидуализации обучения. Описывается соотнесенность свойств обучающихся и приемов обучения. Выделяются признаки индивидуализации и основные компоненты, составляющие стратегию индивидуализации обучения иностранцев
Библиографические ссылки
Arutyunov, A. R., Kostina, I. S. (1992). Komunikativnaya metodika russkogo yazika kak inostranogo. Moscow, 98.
Geychenko, K. I., Vasetskaya, L. I. (2002). Individualniy pidhid do studentiv – inozemciv u navchani movi spilkuvannya. Chernivtsy, 547.
Zimnyaya, I. A. (1989). Psihologia obucheniya inostrannim yazikam. Moscow, 219.
Kitaygorodskaya, G. A. (1992). Intensivnoe obuchenie inostrannim yazikam. Moscow, 320.
Leontiev, A. A. (1990). Nekotorie problemi obucheniya russcomu yaziku kak inostranomu. Moscow, 189.
Moskovskaya, A. A. (1973) Individualnaya rabota so studentami na zanyatiyah po inostranomu yaziku. Moscow, 177.
Nikolayeva, S. Y. (1987). Individualizacia obucheniya inostranim yazikam. Kiev: Vishya Schkola, 140.
Protasova, Т. Н. (1973). Uchet individualnih osobenostey studentov-inostrancev pri obuchenii chteniyu na russkom yazike. Moscow, 28.
Truhanova, Т. І. (2001). Individualizaciya navchanya profesiino orientovanogo chitanya angliiskoyu movoyu studentiv tehnikumiv ta koledgiv ekonomichnogo profily. Kiev: KNLU, 19.
Unt, I. E. (1975). Individualizaciya uchebnih zadaniy i efektivnost (na material 5 - 8 klassov. Tartu, 28.
Shestopalova, І. О. (2004). Individualizaciya navchannya inozemnih mov u vishuy schkoli Velikoyi Britaniyi. Kiev: Naukoviy svit, 184.
Shlyahov, V. I. (1982). Individualizaciya obucheniya i problema sozdaniya samouchitelya russkogo yazika. Moscow, 19.
Smith, E. C. (Ed.) (2012). Differnciacia i individualizaciya obucheniya i vospitaniya v sisteme neprerivnogo obrazovaniya: Sb. Statey Megdunarodnoy nauchno – prakt. konf. Velikiy Novgorod, 363.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2015 Екатерина Ивановна Гейченко, Лариса Ивановна Васецкая
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Наше издание использует положения об авторских правах Creative Commons CC BY для журналов открытого доступа.
Авторы, которые публикуются в этом журнале, соглашаются со следующими условиями:
1. Авторы оставляют за собой право на авторство своей работы и передают журналу право первой публикации этой работы на условиях лицензии Creative Commons CC BY, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и первую публикацию работы в этом журнале.
2. Авторы имеют право заключать самостоятельные дополнительные соглашения, которые касаются неэксклюзивного распространения работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном хранилище учреждения или публиковать в составе монографии), при условии сохранения ссылки на первую публикацию работы в этом журнале .