Базові передумови появи та ресоціалізації дітей та молоді групи ризику
DOI:
https://doi.org/10.15587/2313-8416.2015.48351Ключевые слова:
ризикована поведінка, чинники загрози, дисфункціональна сімʼя, економічна депривація, агресивність, ресоціалізаціяАннотация
Визначаються соціально-психологічні чинники появи молоді групи "ризику", практики з їхньої ресоціалізації. Діти соціально незахищених категорій з молодшого віку набувають передумов патологічних властивостей та асоціальної поведінки, зумовлених повсякденними стресами життя сімʼї, конфліктними ситуаціями у взаємодії зі школою. Юнацтво відзначається відставанням в навчанні, токсикоманією, криміногенністю, різновидами експлуатації. Психокорекційні програми активізують суб,єктність неповнолітнього в уміннях управління гнівом, навчанні та комунікації
Библиографические ссылки
Suhomlynskyj, V. O. (1977). Heart I Give Children. Kyiv: Rad. Shk., 3, 7–278.
The Diagnostic Criteria of DSM-III-R (1994). Kyiv, Abrys, 272.
APA concise dictionary of psychology (2009). Choice Reviews Online, 46 (05), 46–2428–46–2428. doi: 10.5860/choice.46-2428
Bronfenbrenner, U. C. (1989). Ecological Systems Theory. Analysis of Child Development, 6, 187–249.
Bartol R. C. (1995). Criminal Behavior. A Psychological Approach, Fourth edition. New Jersey: Prentice Hall, Englewood Cliffs.
Shaver, P. R., Mikulincer, M. (2011). Human aggression and violence: Causes, manifestations, and consequences. DC: American Psychological Association. doi: 10.1037/12346-000
McWhirter, J., McWhirter, B. T., McWhirter, E. H., McWhirter, R. J. (2007). At-Risk Youth: A Comprehensive Response. For Counselors, Teachers, Psychologists and Human Service Professionals. Belmont: Brooks/Cole Cengage Learning.
Rathus, S. A. (2004). Contemporary Psychology: Better, More, Accessibly. Gdańsk: Gdansk Psychological Publishing House.
Capuzzi, D., Gross, D. R. (Eds.) (2006). Youth at risk. A Prevention Resource for Counselors, Teachers and Parents. Fourth Edition. New Jersey, Ohio: ACA.
Waterman, J., Walker, E. (2009). Helping At-Risk Students) Second Edition. A Group Counseling Approach for Grades 6–9. New York, London: The Guilford Press.
Kendall, C. (2006). Therapy of Children and Youth. Cognitive-Behavioral Procedures. Editor Philip Kendall. Krakow: Jagiellonian University Press.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2015 Тамара Васильевна Говорун
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Наше издание использует положения об авторских правах Creative Commons CC BY для журналов открытого доступа.
Авторы, которые публикуются в этом журнале, соглашаются со следующими условиями:
1. Авторы оставляют за собой право на авторство своей работы и передают журналу право первой публикации этой работы на условиях лицензии Creative Commons CC BY, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и первую публикацию работы в этом журнале.
2. Авторы имеют право заключать самостоятельные дополнительные соглашения, которые касаются неэксклюзивного распространения работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном хранилище учреждения или публиковать в составе монографии), при условии сохранения ссылки на первую публикацию работы в этом журнале .