Теоретико-методологічні засади змісту морального виховання
DOI:
https://doi.org/10.15587/2313-8416.2015.51927Ключевые слова:
моральне виховання, теоретико-методологічні засади виховання, соціалізація, виховання, компетентність, особистістьАннотация
У статті аналізується феномен морального виховання крізь призму теоретико-методологічних засад. Доводиться, що моральне виховання є стрижневим напрямом виховання, що формує соціальну компетентність і є вагомим важелем соціалізації особистості й залежить від суспільних та особистісних факторів. Зроблено спробу здійснити системний підхід до аналізу теоретичних та методологічних засад морального виховання
Библиографические ссылки
Sukhomlynskyi, V. O. (1976). Sto porad uchytelevi. Kyiv: Rad. shk., 601–602.
Bekh, I. D. (2009). Psykholohichni dzherela vykhovnoi maisternosti. Kyiv: Akademvydav, 248.
Bekh, I. D. (2014). Fenomen odukhotvorennia navchalnoho zmistu yak vykhovnyi zasib. Pedahohika i psykholohiia, 2, 47–51.
Bibik, N. M., Pometun, O. I. et. al (2004). Kompetentnisnyi pidkhid u suchasnii osviti: svitovyi dosvid ta ukrainski perspektyvy. Kyiv: «K.I.S.», 112.
Vozniuk, N. M. (2005). Etyko-pedahohichni osnovy formuvannia osobystosti. Kyiv: Tsentr navchalnoi literatury, 196.
Brodovskaia, N. V., Rean, A. A. (2008). Pedahohyka. Sankt-Peterburg: Pyter, 304.
Ponimanska, T. (2004). Doshkilna pedahohika: navchalnyi posibnyk dlia studentiv vyshchykh navchalnykh zakladiv. Kyiv: Vydavnychyi tsentr «Akademiia», 456.
Volkova, N. P. (2002). Pedahohika: posibnyk dlia studentiv vyshchykh navchalnykh zakladiv. Kyiv: Vydavnychyi tsentr «Akademiia», 576.
Honcharenko, S. U. (1997). Ukrainskyi pedahohichnyi slovnyk. Kyiv: Lybid, 376.
Khymynets, V. V., Basarab, M. M. (2013). Istoriia Uzhhorodskoi himnazii (1613–2013). Uzhhorod: Karpaty; Inf-vyd. tsentr ZIPPO, 272.
Khymynets, V. V., Strichyk, P. P., Kachur, B. M., Talapkanych, M. I. (2009). Osvita Zakarpattia. Uzhhorod: Karpaty, 464.
Fitsula, M. M. (2006). Pedahohika vyshchoi shkoly. Kyiv: Akademvydav, 352.
Kuzminskyi, A. I., Omelianenko, V. L. (2004). Pedahohika. Kyiv: Znannia-Pres, 446.
Vashchenko, H. (1994). Vykhovnyi ideal. Poltava: Poltavskyi visnyk, 194.
Khodanych, P. M. (2000). Pedahohichna ta osvitno-kulturna diialnist ukrainskykh pysmennykiv-emihrantiv na Zakarpatti v mizhvoiennyi period (1919–1939). Zahalna pedahohika ta istoriia pedahohiky. Uzhhorod, 202.
Lavrychenko, N. M. (2003). Katehorii «sotsialnist», «dukhovnist» i «moralnist» v suchasnii pedahohichnii nautsi. Shliakh osvity, 1, 7–11.
Dukhovnyi svit osoby. Available at: http://pidruchniki.com/19240701/filosofiya/duhovniy_svit_osobi_yogo_struktura
Osobystist moralna. Available at: http://pidruchniki.com/1291082753333/etika_ta_estetika/sutnist_ponyattya_osobistist_moralna
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2015 Зоряна Михайлівна Ваколя, Василь Васильович Росул
![Лицензия Creative Commons](http://i.creativecommons.org/l/by/4.0/88x31.png)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Наше издание использует положения об авторских правах Creative Commons CC BY для журналов открытого доступа.
Авторы, которые публикуются в этом журнале, соглашаются со следующими условиями:
1. Авторы оставляют за собой право на авторство своей работы и передают журналу право первой публикации этой работы на условиях лицензии Creative Commons CC BY, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и первую публикацию работы в этом журнале.
2. Авторы имеют право заключать самостоятельные дополнительные соглашения, которые касаются неэксклюзивного распространения работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном хранилище учреждения или публиковать в составе монографии), при условии сохранения ссылки на первую публикацию работы в этом журнале .