Використання статистичних методів у педагогічних дослідженнях
DOI:
https://doi.org/10.15587/2313-8416.2015.57049Ключевые слова:
психолого-педагогічні дослідження, модель педагогічного експерименту, педагогічна статистика, гіпотези дослідження, статистичні методи, статистичні критеріїАннотация
У статті висвітлено питання актуалізації та розвитку знань у галузі педагогічної інноватики, описано модель статистичного оброблення результатів педагогічного експерименту. Представлено методи виявлення збігів/відмінностей досліджуваних характеристик в експериментальній і контрольній групах. Запропоновано рекомендації щодо формулювання статистичних гіпотез та вибору статистичного критерію. У статті розглянуті можливості застосування програми "Педагогічна статистика" в обробці та аналізі даних емпіричного дослідження
Библиографические ссылки
Angelovski, K. (Ed.) (1991). Uchitelya i innovatsii. Kniga dlya uchitelya [Teachers and innovation. Book for teachers]. Moscow: Education, 159.
Vashchenko, G. G. (Ed.) (1997). Zagal'ní metodi navchannya. Pídruchnik dlya pedagogív [Common methods. Textbook for teachers]. Kyiv: All-Ukrainian Pedagogical Society of G. Vashchenko, 410.
Gorbunova, N. V. (Ed.) (1995). Vnutrishkol'noye upravleniye: teoriya i opyt pedagogicheskikh i upravlencheskikh innovatsiy [Intraschool management theory and experience of pedagogical and management innovations]. Moscow: Russian Pedagogical Society, 47.
Methods of educational research. Library online. Kyiv, Ministry of Education. Available at: http://readbookz.com/book/172/5401.html
Chepa, M. L., Bugaev, N. M. (2012). Problems of validity of the experiment in a virtual environment/experimental method in the structure of psychological knowledge. Moscow: "Russian Academy of Sciences Institute of Psychology", 82–86.
Glass, J., Stanley, J. (1976). Statistical Methods in Pedagogy and Psychology. Moscow, Progress, 496.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2015 Вікторія Миколаївна Шкляр
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Наше издание использует положения об авторских правах Creative Commons CC BY для журналов открытого доступа.
Авторы, которые публикуются в этом журнале, соглашаются со следующими условиями:
1. Авторы оставляют за собой право на авторство своей работы и передают журналу право первой публикации этой работы на условиях лицензии Creative Commons CC BY, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и первую публикацию работы в этом журнале.
2. Авторы имеют право заключать самостоятельные дополнительные соглашения, которые касаются неэксклюзивного распространения работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном хранилище учреждения или публиковать в составе монографии), при условии сохранения ссылки на первую публикацию работы в этом журнале .