Ціннісний потенціал українського національного музичного образу
DOI:
https://doi.org/10.15587/2313-8416.2016.60550Ключевые слова:
цінності, виховний вплив музичного мистецтва, український національний музичний образ, національна самовизначенністьАннотация
У статті аналізується ціннісний потенціал українського національного музичного образу з точки зору можливостей його виховного впливу на особистість. Зазначено, що ґенеза українського національного музичного образу пов’язана з основними характеристиками національного менталітету та визначає його головні риси. Основними компонентами втілення цього образу є музична мова (ритмо-інтонаційні основи) та вербалізовані засоби
Библиографические ссылки
Tkachova, N. A. (2006). Akciologichni zasady pedagogichnogo procesu v suchasnih zagalnoosvitnih navchalnih zakladah [Axiological bases of pedagogical process in modern secondary schools]. Lugansk, 509.
Dryapika, V. I. (2000). Teoriya i praktika formuvannya cinnisnyh orientaciy pedagoga-musikanta [Theory and practice of formation of value orientations of the teacher-musician]. Kyiv – Kirovograd – Uzhgorod: Lira, 228.
Slastenin, V. A., Chizhakova, G. I. (2003). Vvedenie v pedagogicheskuyu aksiologiyu [Introduction to the pedagogical axiology]. Moscow: Academy, 187.
Shandruk, S. I. (2001). Vyhovannya cinnisnyh orientaciy starshoklasnykiv zasobamy masovoyi informacii [Parenting value orientations of senior media]. Lugansk, 20.
Ovsyannikov, M. F. (Ed.) (1983). Kratkiy slovar po estetike [Concise dictionary of aesthetics]. Moscow: Prosveschenie, 223.
Ilchev, L. F., Fedoseev, P. N., Kovalev, S. M., Panov, V. G. (Eds.) (1983). Filosofskiy enciklopedicheskiy slovar [Encyclopedic dictionary of philosophy]. Moscow: Sovetskaya enciklopediya, 840.
Ortega-i-Gasset, H. (1984). Esse na esteticheskie temy v forme predisloviya [Essays on the aesthetic themes in the form of a Preface]. The Problems of Philosophy, 11, 26–34.
Vigotskiy, L. S.; Jaroshevskoj, M. G. (Ed.) (1987). Psihologiya iskusstva [Psychology of art]. Moscow: Pedagogika, 344.
Medushevskiy, V. V. (1973). K probleme semanticheskogo sintaksisa [To the problem of semantic syntax]. Soviet Music, 3, 20–29.
Bichko, I. V., Tabachkovskiy, V. G., Gorak, G. I. et. al (1993). Filosofiya [Philosophy]. Kiyv: Libyd’, 576.
Silaeva, T. O. (Ed.) (1993). Kulturne vidrodzhennya v Ukraini: istoriya i suchasnist’ [Cultural Renaissance in Ukraine: history and modernity]. Lviv: Asterix, 224.
Demenko, B. V. (1993). Etnomonism duhovnih zasad ukrainskoy kultury u formuvanni nacionalnoy muzichnoy samosvidomosti. Issue 1 [Etnomonism spiritual foundations of the Ukrainian culture in the formation of national musical identity. Issue 1]. Kyiv, 61–66.
Ivanchenko, M. (1991). Dyvosvit pradavnih slovyan [The strange world of the ancient Slavs]. Kyiv: Radyanskiy pismennyk, 170.
Gordiychuk, M. M. (Ed.) et. al (1989). The history of Ukrainian music. Vol. 1. Kyiv: Naukova Dumka, 448.
Trubetskoy, N. S. (1991). Ob istinnom I lozhnom nacionalizme [About true and false nationalism]. Literary Studies, 6, 144–150.
Bech, I. D. (1998). Osobystisno zorientovane vyhovannya [Centered education]. Kyiv: IZMN, 204.
Smirnov, M. A. (1990). Emcionalniy myr musiky [Emotional world of music]. Moscow: Musika, 320.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2016 Світлана Володимирівна Борисова, Олександр Сергійович Плохотнюк
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Наше издание использует положения об авторских правах Creative Commons CC BY для журналов открытого доступа.
Авторы, которые публикуются в этом журнале, соглашаются со следующими условиями:
1. Авторы оставляют за собой право на авторство своей работы и передают журналу право первой публикации этой работы на условиях лицензии Creative Commons CC BY, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и первую публикацию работы в этом журнале.
2. Авторы имеют право заключать самостоятельные дополнительные соглашения, которые касаются неэксклюзивного распространения работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном хранилище учреждения или публиковать в составе монографии), при условии сохранения ссылки на первую публикацию работы в этом журнале .