Ціннісний потенціал українського національного музичного образу
DOI:
https://doi.org/10.15587/2313-8416.2016.60550Ключевые слова:
цінності, виховний вплив музичного мистецтва, український національний музичний образ, національна самовизначенністьАннотация
У статті аналізується ціннісний потенціал українського національного музичного образу з точки зору можливостей його виховного впливу на особистість. Зазначено, що ґенеза українського національного музичного образу пов’язана з основними характеристиками національного менталітету та визначає його головні риси. Основними компонентами втілення цього образу є музична мова (ритмо-інтонаційні основи) та вербалізовані засоби
Библиографические ссылки
Tkachova, N. A. (2006). Akciologichni zasady pedagogichnogo procesu v suchasnih zagalnoosvitnih navchalnih zakladah [Axiological bases of pedagogical process in modern secondary schools]. Lugansk, 509.
Dryapika, V. I. (2000). Teoriya i praktika formuvannya cinnisnyh orientaciy pedagoga-musikanta [Theory and practice of formation of value orientations of the teacher-musician]. Kyiv – Kirovograd – Uzhgorod: Lira, 228.
Slastenin, V. A., Chizhakova, G. I. (2003). Vvedenie v pedagogicheskuyu aksiologiyu [Introduction to the pedagogical axiology]. Moscow: Academy, 187.
Shandruk, S. I. (2001). Vyhovannya cinnisnyh orientaciy starshoklasnykiv zasobamy masovoyi informacii [Parenting value orientations of senior media]. Lugansk, 20.
Ovsyannikov, M. F. (Ed.) (1983). Kratkiy slovar po estetike [Concise dictionary of aesthetics]. Moscow: Prosveschenie, 223.
Ilchev, L. F., Fedoseev, P. N., Kovalev, S. M., Panov, V. G. (Eds.) (1983). Filosofskiy enciklopedicheskiy slovar [Encyclopedic dictionary of philosophy]. Moscow: Sovetskaya enciklopediya, 840.
Ortega-i-Gasset, H. (1984). Esse na esteticheskie temy v forme predisloviya [Essays on the aesthetic themes in the form of a Preface]. The Problems of Philosophy, 11, 26–34.
Vigotskiy, L. S.; Jaroshevskoj, M. G. (Ed.) (1987). Psihologiya iskusstva [Psychology of art]. Moscow: Pedagogika, 344.
Medushevskiy, V. V. (1973). K probleme semanticheskogo sintaksisa [To the problem of semantic syntax]. Soviet Music, 3, 20–29.
Bichko, I. V., Tabachkovskiy, V. G., Gorak, G. I. et. al (1993). Filosofiya [Philosophy]. Kiyv: Libyd’, 576.
Silaeva, T. O. (Ed.) (1993). Kulturne vidrodzhennya v Ukraini: istoriya i suchasnist’ [Cultural Renaissance in Ukraine: history and modernity]. Lviv: Asterix, 224.
Demenko, B. V. (1993). Etnomonism duhovnih zasad ukrainskoy kultury u formuvanni nacionalnoy muzichnoy samosvidomosti. Issue 1 [Etnomonism spiritual foundations of the Ukrainian culture in the formation of national musical identity. Issue 1]. Kyiv, 61–66.
Ivanchenko, M. (1991). Dyvosvit pradavnih slovyan [The strange world of the ancient Slavs]. Kyiv: Radyanskiy pismennyk, 170.
Gordiychuk, M. M. (Ed.) et. al (1989). The history of Ukrainian music. Vol. 1. Kyiv: Naukova Dumka, 448.
Trubetskoy, N. S. (1991). Ob istinnom I lozhnom nacionalizme [About true and false nationalism]. Literary Studies, 6, 144–150.
Bech, I. D. (1998). Osobystisno zorientovane vyhovannya [Centered education]. Kyiv: IZMN, 204.
Smirnov, M. A. (1990). Emcionalniy myr musiky [Emotional world of music]. Moscow: Musika, 320.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2016 Світлана Володимирівна Борисова, Олександр Сергійович Плохотнюк
![Лицензия Creative Commons](http://i.creativecommons.org/l/by/4.0/88x31.png)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Наше издание использует положения об авторских правах Creative Commons CC BY для журналов открытого доступа.
Авторы, которые публикуются в этом журнале, соглашаются со следующими условиями:
1. Авторы оставляют за собой право на авторство своей работы и передают журналу право первой публикации этой работы на условиях лицензии Creative Commons CC BY, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и первую публикацию работы в этом журнале.
2. Авторы имеют право заключать самостоятельные дополнительные соглашения, которые касаются неэксклюзивного распространения работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном хранилище учреждения или публиковать в составе монографии), при условии сохранения ссылки на первую публикацию работы в этом журнале .