ДИАГНОСТИКА КОММУНИКАЦИОННОГО РЫНКА УКРАИНЫ

Автор(и)

  • Дарья Александровна Лебидь Севастопольский факультет экономики и информационных технологий Симферопольского университета экономики и управления, г. Севастополь, Україна

DOI:

https://doi.org/10.31498/2225-6407.1.2013.19084

Ключові слова:

коммуникационный рынок, диагностика, корреляционно - регрессионный анализ, маркетинговые коммуникации, медиа коммуникации, не-медиа коммуникации, стимулирование продаж, розничный товарооборот

Анотація

Лебідь Д.О. Діагностика комунікаційного ринку України.

У статті вказана проблема низького рівня дослідження взаємозалежності маркетингових комунікацій і роздрібного товарообігу, відображена необхідність проведення діагностики комунікаційного ринку і актуальність обраної теми. В першу чергу розглянуті праці вчених, які присвячені аналізу комунікаційного ринку. Не дивлячись на важливу роль комунікаційного ринку, як в діяльності конкретних підприємств, так і на макрорівні, питання діагностиці комунікаційного ринку України у працях провідних вчених приділено не багато уваги. Наведені дані непорівнянні, характеризують лише окремі засоби маркетингових комунікацій і в більшості випадках описують ситуацію, що склалася на зарубіжному комунікаційному ринку. Виходячи з вище сказаного, метою статті є проведення діагностики комунікаційного ринку України. У ході дослідження проведена діагностика комунікаційного ринку України за 2005-2012 роки, розраховані прогнозні значення обсягу комунікаційного ринку, медіа і не-медіа комунікацій на 2013 і 2014 рік, встановлена залежність комунікаційного ринку України від роздрібного товарообороту. На комунікаційному ринку України порушені традиційні співвідношення реклами і стимулювання продажів, причому даний зрушення з року в рік стає все глибшою. Запропоновано лінійна регресія залежно ринку комунікацій і роздрібного товарообігу, яка дозволяє розрахувати значення товарообігу від обсягу коштів, вкладених в комунікаційний ринок, дає можливість регулювати найважливіші макроекономічні показники та формувати стратегію розвитку національної економіки.

Лебидь Д.А. Диагностика коммуникационного рынка Украины.

В статье указана проблема низкого уровня исследования взаимозависимости маркетинговых коммуникаций и розничного товарооборота, отражена необходимость проведения диагностики коммуникационного рынка и актуальность выбранной темы. В первую очередь  рассмотрены труды ученых, посвященные анализу коммуникационного рынка. Не смотря на важную роль коммуникационного рынка, как в деятельности конкретных предприятий, так и на макроуровне, вопросу диагностике коммуникационного рынка Украины в трудах ведущих ученых уделено не много внимания. Приведенные данные несопоставимы,  характеризуют лишь отдельные средства маркетинговых коммуникаций и в большинстве случаях описывают ситуацию, сложившуюся на зарубежном коммуникационном рынке.  Исходя из выше сказанного, целью статьи является проведение диагностики коммуникационного рынка Украины. По результатам диагностики сделаны следующие выводы: На динамику и структуру коммуникационного рынка сильно повлиял экономический кризис, начавшийся в конце 2008 года. Темп прироста объема коммуникационного рынка неуклонно падает,  то есть коммуникационный рынок Украины сворачивается. Ситуация может быть исправлена дополнительными инвестициями в  коммуникационный рынок Украины. На коммуникационном рынке Украины нарушены традиционные соотношения рекламы и стимулирования продаж, причем данный сдвиг из года в год становится все глубже. Предложена линейная регрессия зависимости рынка коммуникаций и розничного товарооборота, которая позволяет рассчитать значение товарооборота от объема средств, вложенных в коммуникационный рынок,  дает возможность регулировать важнейшие макроэкономические показатели и формировать стратегию развития национальной экономики.

Lebid D. Diagnostics of the communication market of Ukraine.

In the article is specified the problem of low-level research of the marketing communications and retail trade commodity turnover relationship, need of carrying out diagnostics of the communication market and relevance of the chosen subject is reflected. First of all the works of scientists devoted to the analysis of the communication market are considered. Despite an important role of the communication market, both in activity of the concrete enterprises, and at macro level, diagnostics of the communication market of Ukraine in works of leading scientists not a lot of attention is paid to this question. The provided data is incomparable, characterizes only separate means of marketing communications and in the majority cases describe the situation which has developed in the foreign communication market. Proceeding from above told, the purpose of article is carrying out diagnostics of the communication market of Ukraine. By results of diagnostics the following conclusions are drawn: Dynamics and structure of the communication market were affected strongly by the economic crisis which has begun at the end of 2008. Rate of a gain of volume of the communication market steadily falls, that is the communication market of Ukraine is displaced. The situation can be corrected by additional investments into the communication market of Ukraine. In the communication market of Ukraine traditional ratios of advertising and stimulation of sales, and this shift everything are broken from year to year becomes deeper. Linear regression of dependence of the market of communications and retail commodity turnover which allows calculating value of commodity turnover from the volume of the means enclosed in the communication market is offered, gives the chance to regulate the major macroeconomic indicators and to form strategy of development of national economy.

Біографія автора

Дарья Александровна Лебидь, Севастопольский факультет экономики и информационных технологий Симферопольского университета экономики и управления, г. Севастополь

старший преподаватель

##submission.downloads##

Опубліковано

2013-05-08