DOI: https://doi.org/10.15673/2072-9812.2/2015.51583

Концепция фундаментализации математического образования высшей технической школы.

Юлія Геннадіївна Лобода, Олена Юріївна Орлова

Аннотация


В статье рассмотренные проблемы активизации учебно-познавательной деятельности студентов высшей школы при изучении высшей математики. Активизации учебно-познавательной деятельности студентов способствуют возбуждения интереса к дисциплине, профессиональная направленность, наглядность учебы, использования межпредметных связей, методы активной учебы. Обнаруженные и описанные критерии активизации учебно-познавательной деятельности студентов. Детально рассмотрено формирование базовых профессиональных компетенции студентов высшей школы. Рассмотренны возможности для реализации прикладной направленности учебы высшей математики, уделенное внимание межпредметным связкам математики с другими учебными дисциплинами, разобраны основные функции между предметных связей, роль межпредметных связей в развитии самостоятельного и творческого мышления, в формировании познавательной активности и интереса к познанию математики. Сформулированные требования к составлению профессионально направленных и исследовательских заданий, классифицированы их функции. Уделено внимание традиционным и нетрадиционным методам учебы, в этом контексте рассмотренные понятия "Активная учеба", "развивающая учеба", "проблемная учеба". В качестве активизирующих методов учебы рассмотрены и классифицированы деловые игры, метод мозговой атаки. Детально рассмотренная проблема организации и управления самостоятельной работой студентов, а так же контролю контроля за ее выполнением.

Ключевые слова


Активная учеба; развивающая учеба; проблемная учеба

Полный текст:

PDF (Українська)

Литература


Т. В. Крылова, О. М. Гулєша, О. Ю. Орлова. Концепція активізації процесу навчання математики студентів вищої технічної школи // Матеріали XVI міжнар. наук.-метод. конф. «Методы совершенствования фундаментального образования в школах и вузах», Севастополь, 19-23 вересня 2011 р. - Севастополь: СевНТУ, (2011), с. 80-83.