ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА НА АВТОТРАНСПОРТЕ И НЕКОТОРЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.18198/j.ind.gases.2004.0148Ключевые слова:
сжиженный природный газ (СПГ), безопасное топливо, экология, топливный бак, криогенный топливный бак, тепловая изоляция, экранно вакуумная теплоизоляция, пенополиуретановая теплоизоляцияАннотация
В статье рассмотрены основные причины ограниченного использования сжиженного природного газа (СПГ) в качестве моторного топлива. Приведены различные конструкции автомобильных криогенных баков, показаны существенные преимущества СПГ с токи зрения его безопасного использования. Изложены технические решения, позволяющие ускорить внедрение СПГ в качестве моторного топлива. Предлагается заменить дорогостоящую с точки зрения изготовления экранно-вакуумную теплоизоляцию на пенопластовую и полностью отказаться от наружного кожуха бака. Ёмкость для СПГ можно выполнять в виде нескольких стандартных модулей, имеющих меньший диаметр, чем в традиционно используемых баках, что позволяет разместить их в любом удобном для компоновки месте, т.е. делать его плоским, вытянутым и т.п. Представляется целесообразным повысить давление в баке, что обеспечит работу двигателя автомобиля на остаточном в баке газе после длительной стоянки. Новый автомобильный бак существенно дешевле в изготовлении, надежнее в эксплуатации и имеет меньший вес. Расчеты окупаемости проектов по переводу автотранспорта на СПГ показывают, что такие проекты имеют малые сроки окупаемости.
Загрузки
Выпуск
Раздел
Лицензия
ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ДОГОВОР
После приёма статьи к публикации редакция согласно требованиям наукометрических баз каждому из авторов направляет лицензионный договор об уступке и передаче в управление авторских прав. Подписи автора (авторов) желательно скрепить печатью отдела кадров учреждения, в котором работает автор (авторы), или печатью факультета.
Редакция отсылает авторам одну верстку для корректуры. Допустимы лишь те исправления, которые приводят верстку в соответствие с исходным текстом статьи. Внесение существенных изменений не допускается. Верстку следует выслать в редакцию в течение суток с момента получения.