ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА НА АВТОТРАНСПОРТЕ И НЕКОТОРЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Авторы

  • Е. П. Мовчан ООО «Научно технический комплекс «Криогенная техника», ул. 22 Партсъезда, 97, корп.1, г. Омск-105, 644105, РФ, Russian Federation
  • Л. В. Попов ООО «Научно технический комплекс «Криогенная техника», ул. 22 Партсъезда, 97, корп.1, г. Омск-105, 644105, РФ, Russian Federation
  • Е. И. Рогальский ООО «Научно технический комплекс «Криогенная техника», ул. 22 Партсъезда, 97, корп.1, г. Омск-105, 644105, РФ, Russian Federation

DOI:

https://doi.org/10.18198/j.ind.gases.2004.0148

Ключевые слова:

сжиженный природный газ (СПГ), безопасное топливо, экология, топливный бак, криогенный топливный бак, тепловая изоляция, экранно вакуумная теплоизоляция, пенополиуретановая теплоизоляция

Аннотация

В статье рассмотрены основные причины ограниченного использования сжиженного природного газа (СПГ) в качестве моторного топлива. Приведены различные конструкции автомобильных криогенных баков, показаны существенные преимущества СПГ с токи зрения  его безопасного использования. Изложены технические решения, позволяющие ускорить внедрение СПГ в качестве моторного топлива. Предлагается заменить дорогостоящую с точки зрения изготовления экранно-вакуумную теплоизоляцию на пенопластовую и полностью отказаться от наружного кожуха бака. Ёмкость для СПГ можно выполнять в виде нескольких стандартных модулей, имеющих меньший диаметр, чем в традиционно используемых баках, что позволяет разместить их в любом удобном для компоновки месте, т.е. делать его плоским, вытянутым и т.п. Представляется целесообразным повысить давление в баке, что обеспечит работу двигателя автомобиля на остаточном в баке газе после длительной стоянки. Новый автомобильный бак существенно дешевле в изготовлении, надежнее в эксплуатации и имеет меньший вес. Расчеты окупаемости проектов по переводу автотранспорта на СПГ показывают, что такие проекты имеют малые сроки окупаемости.

Биографии авторов

Е. П. Мовчан, ООО «Научно технический комплекс «Криогенная техника», ул. 22 Партсъезда, 97, корп.1, г. Омск-105, 644105, РФ

E. P. Movchan

Л. В. Попов, ООО «Научно технический комплекс «Криогенная техника», ул. 22 Партсъезда, 97, корп.1, г. Омск-105, 644105, РФ

L. V. Popov

Е. И. Рогальский, ООО «Научно технический комплекс «Криогенная техника», ул. 22 Партсъезда, 97, корп.1, г. Омск-105, 644105, РФ

E. I. Rogalsky

Загрузки

Выпуск

Раздел

ТЕХНИЧЕСКИЕ ГАЗЫ В СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ