ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА НА АВТОТРАНСПОРТЕ И НЕКОТОРЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.18198/j.ind.gases.2004.0148Ключові слова:
сжиженный природный газ (СПГ), безопасное топливо, экология, топливный бак, криогенный топливный бак, тепловая изоляция, экранно вакуумная теплоизоляция, пенополиуретановая теплоизоляцияАнотація
В статье рассмотрены основные причины ограниченного использования сжиженного природного газа (СПГ) в качестве моторного топлива. Приведены различные конструкции автомобильных криогенных баков, показаны существенные преимущества СПГ с токи зрения его безопасного использования. Изложены технические решения, позволяющие ускорить внедрение СПГ в качестве моторного топлива. Предлагается заменить дорогостоящую с точки зрения изготовления экранно-вакуумную теплоизоляцию на пенопластовую и полностью отказаться от наружного кожуха бака. Ёмкость для СПГ можно выполнять в виде нескольких стандартных модулей, имеющих меньший диаметр, чем в традиционно используемых баках, что позволяет разместить их в любом удобном для компоновки месте, т.е. делать его плоским, вытянутым и т.п. Представляется целесообразным повысить давление в баке, что обеспечит работу двигателя автомобиля на остаточном в баке газе после длительной стоянки. Новый автомобильный бак существенно дешевле в изготовлении, надежнее в эксплуатации и имеет меньший вес. Расчеты окупаемости проектов по переводу автотранспорта на СПГ показывают, что такие проекты имеют малые сроки окупаемости.
##submission.downloads##
Номер
Розділ
Ліцензія
ЛІЦЕНЗІЙНИЙ ДОГОВІР
Після прийому статті до публікації редакція згідно з вимогами наукометричних баз кожному з авторів направляє ліцензійний договір про відступлення і передачу в управління авторських прав. Підпису автора (авторів) бажано скріпити печаткою відділу кадрів установи, в якій працює автор (автори), або печаткою факультету.
Редакція відсилає авторам одну верстку для коректури. Припустимі лише ті виправлення, які призводять верстку у відповідність з вихідним текстом статті. Внесення суттєвих змін не допускається. Верстку слід вислати до редакції протягом доби з моменту отримання.