ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «СОЦИОЛОГИЯ»)
Ключевые слова:
массовый открытый онлайн курс (МООК), задания к самостоятельной работе по социологии, учебно-методические разработки.Аннотация
Переформатирование системы национального образования требует активных поисков новых педагогических технологий подготовки будущих специалистов, ориентированных на развитие самостоятельности и познавательной активности. В статье анализируется использование отдельных форм самостоятельной работы студентов на примере преподавания курса «Социология» для студентов экономических специальностей, а именно: использование в учебном процессе учебно-методических разработок и массового открытого онлайн курса. Проанализированы позитивные аспекты а также недостатки и ограничения в их использовании.
Библиографические ссылки
Богдан О. Соціологія та соціальні дослідження: що, як, навіщо»!: масовий відкритий онлайн-курс / Олена Богдан, Ірина Бекешкіна (електронний ресурс) - Режим доступу https://prometheus.org.ua/about-us/
Богдан О. Що варто знати про соціологію та соціальні дослідження? Посібник-довідник для громадських активістів та всіх зацікавлених / Олена Богдан; консультант-рецензент Володимир Паніотто. – К.: Дух і Літера, 2015. – 380 с.
Кузьменко Г.М. Масові відкриті онлайн-курси у контексті євроінтеграції вищої освіти України / Кузьменко Г.М., Хорольський О.В. (електронний ресурс) // Соціально-економічні трансформації в епоху глобалізації: матеріали 6 Всеукраїнської науково-практичної конференції (Полтавський національний педагогічний університет імені В.Г. Короленка). – 2015. – С.167-171. – Режим доступу: http://dspace.pnpu.edu.ua/handle/123456789/4348
Онучак Л.В. Педагогічні умови організації самостійної позааудиторної роботи студентів економічних спеціальностей: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Л.В. Онучак. – К., 2002. - 21 с.
Орел Л.О. Педагогічні умови організації самостійної роботи студентів у контексті реформування вищої освіти України / Орел Л.О.// Нові технології навчання. – 2013. – N 76. – С. 265-270.
Пометун О.І. Енциклопедія інтерактивного навчання / Пометун О.І. – К. АПН, 2007. – 144 с.
Слободиська О.А. Самостійна робота студентів у контексті особистісно-орієнтованого навчання (на матеріалі вивчення соціології) / Слободиська О.А. // Сучасні інформаційні технології та інноваційні методики навчання в підготовці фахівців: методологія, теорія, досвід, проблеми: збірник наукових праць. – Вип. 34. – Київ-Вінниця: ТОВ фірма «Планер», 2012. – С. 430-434.
Соціокультурні та психологічні аспекти адаптації особистості в сучасному соціумі: монографія / Н. Є. Завацька, О. О. Левченко, Н. В. Провоторова, О. О. Гамага, та інші. МОНМС України, Східноукр. нац. ун-т ім. В. Даля. – Луганськ, 2012. – 310 с.
Якубовська О.М. Самостійна робота у контексті особистісно-орієнтованого навчання/ Якубовська О.М.// Організація самостійної роботи слухачів в умовах інформаційного суспільства: матеріали науково-методичної конференції. – Одеса: ОРІДУ УАДУ, 2002. – С.211-215.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2017 Оксана Арнольдівна Слободиська
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.
Авторы, которые публикуются в этом журнале, соглашаются со следующими условиями:Авторы оставляют за собой право на авторство своей работы и передают журналу право первой публикации этой работы на условиях лицензии Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International (CC BY-NC-SA 4.0), которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и первую публикацию работы в этом журнале.
Авторы имеют право заключать самостоятельные дополнительные соглашения по неэксклюзивного распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном хранилище учреждения или публиковать в составе монографии), при условии сохранения ссылки на первую публикацию работы в этом журнале.
Политика журнала позволяет и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например, в хранилищах учреждений или на личных веб-сайтах) рукописи работы, как до представления рукописи в редакцию, так и во время его редакционного обработки, поскольку это способствует возникновению продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования опубликованной работы (см. The Effect of Open Access).