ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО НАПРАВЛЕННОГО ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Ключевые слова:
профессионально направленная проблемная ситуация, проблемное обучение, иноязычные способности будущих специалистов.Аннотация
В статье раскрываются психолого-лингвистические особенности использования профессионально направленного проблемного обучения в контексте развития иноязычных способностей будущих специалистов технических специальностей, описаны основные виды проблемных ситуаций и методы их использования. Автор предлагает классификацию профессионально направленных проблемных заданий, с помощью которых можно эффективно развивать профессиональные иноязычные способности будущих специалистов технических специальностей.
Библиографические ссылки
Волобуєва О.Ф. Психологічні засади розвитку професійних іншомовних здібностей майбутнього військового професіонала / Монографія. – Хмельницький: вид-во НА ДПСУ, 2007. – 395 с.
Карпушина М.Г. Проблемні ситуації у формуванні професіоналізму майбутнього фахівця // Формування професіоналізму майбутнього фахівця в контексті вимог Болонського процесу: Матеріали міжнародної науково-практичної конференції (23 травня 2008 р.). – Одеса, 2008. – С.148.
Максименко С.Д. Загальна психологія. – К.: «Центр навчальної літератури», 2007. – 272 с.
Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Педагогика, 1972. – 232c.
Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. – М.: Педагогика, 1977. – 228с.
Молотай Л.А. Місце і роль проблемних завдань в процесі практичного оволодіння іноземною мовою // Збірник наукових праць (За результатами Всеукраїнської науково-практичної конференції «Підготовка соціального працівника: надбання, проблеми, перспективи»). – Хмельницький, 2003. – С. 83-84.
Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М.: Просвещение, 1985. – 208с.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2017 С.В. Цимбал
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.
Авторы, которые публикуются в этом журнале, соглашаются со следующими условиями:Авторы оставляют за собой право на авторство своей работы и передают журналу право первой публикации этой работы на условиях лицензии Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International (CC BY-NC-SA 4.0), которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и первую публикацию работы в этом журнале.
Авторы имеют право заключать самостоятельные дополнительные соглашения по неэксклюзивного распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном хранилище учреждения или публиковать в составе монографии), при условии сохранения ссылки на первую публикацию работы в этом журнале.
Политика журнала позволяет и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например, в хранилищах учреждений или на личных веб-сайтах) рукописи работы, как до представления рукописи в редакцию, так и во время его редакционного обработки, поскольку это способствует возникновению продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования опубликованной работы (см. The Effect of Open Access).