ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО НАПРАВЛЕННОГО ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Авторы

  • С.В. Цимбал Национальный университет биоресурсов и природопользования Украины, г. Киев, Ukraine

Ключевые слова:

профессионально направленная проблемная ситуация, проблемное обучение, иноязычные способности будущих специалистов.

Аннотация

В статье раскрываются психолого-лингвистические особенности использования профессионально направленного проблемного обучения в контексте развития иноязычных способностей будущих специалистов технических специальностей, описаны основные виды проблемных ситуаций и методы их использования. Автор предлагает классификацию профессионально направленных проблемных заданий, с помощью которых можно эффективно развивать профессиональные иноязычные способности будущих специалистов технических специальностей.

 

Биография автора

С.В. Цимбал, Национальный университет биоресурсов и природопользования Украины, г. Киев

кандидат психологических наук, доцент
кафедры английского языка для технических и агробиологических специальностей

Библиографические ссылки

Волобуєва О.Ф. Психологічні засади розвитку професійних іншомовних здібностей майбутнього військового професіонала / Монографія. – Хмельницький: вид-во НА ДПСУ, 2007. – 395 с.

Карпушина М.Г. Проблемні ситуації у формуванні професіоналізму майбутнього фахівця // Формування професіоналізму майбутнього фахівця в контексті вимог Болонського процесу: Матеріали міжнародної науково-практичної конференції (23 травня 2008 р.). – Одеса, 2008. – С.148.

Максименко С.Д. Загальна психологія. – К.: «Центр навчальної літератури», 2007. – 272 с.

Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Педагогика, 1972. – 232c.

Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. – М.: Педагогика, 1977. – 228с.

Молотай Л.А. Місце і роль проблемних завдань в процесі практичного оволодіння іноземною мовою // Збірник наукових праць (За результатами Всеукраїнської науково-практичної конференції «Підготовка соціального працівника: надбання, проблеми, перспективи»). – Хмельницький, 2003. – С. 83-84.

Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М.: Просвещение, 1985. – 208с.

Опубликован

2017-11-05