ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Ключевые слова:
дети старшего дошкольного возраста, лидерские качества, уверенность, самооценка, формирование лидерских качеств.Аннотация
В статье осуществлен теоретический анализ категорий, связанных с понятиями лидерства, лидерских качеств и уверенности. Авторами актуализированы и обоснованно проблему формирования лидерских качеств у детей старшего дошкольного возраста, проанализированы научные труды отечественных исследователей по вопросу важности становления уверенной в себе личности с дошкольного детства. В статье определены факторы влияния на формирование лидерских качеств у детей старшего дошкольного возраста среди которых семейное воспитание; определены перспективу исследования проблемы в контексте профессиональной деятельности воспитателей.
Библиографические ссылки
Великий тлумачний словник сучасної української мови (з дод., допов. та CD) / [Уклад. і голов. ред. В. Т. Бусел]. – Київ; Ірпінь: ВТФ “Перунˮ, 2009. – 1736.
Венгер А. Л. Программа “Развитиеˮ / Александр Леонидович Венгер.– Москва : Просвещение, 1992. – 185 с.
Волкова И. В. Формирование социальной уверенности как качества становящейся личности посредством подвижных игр : дис. на соиск. учен. степ. кандидата педагогических наук: спец. 13.00.01 / Волкова Ирина Вячеславовна. – Нижний Новгород, 2006. – 261 с.
Іванова В. В. Проблеми лідерства в колективі дітей дошкільного віку / В. В. Іванова // Науковий вісник Ужгородського національного університету. – Серія «Педагогіка, соціальна робота». Випуск 32. – С. 78-81.
Макаренко А. С. Книга для батьків / А. С. Макаренко. – Київ : Рад. школа, 1980. – 327 с.
Мельник Н. І. Соціалізація дітей дошкільного віку на основі групової взаємодії в різновікових групах / Н. І. Мельник // Освіта та розвиток обдарованої особистості. – № 5 (48). – травень, 2016. – С. 17-21.
Молостова Н. Ю. Формирование социальной уверенности как компонента образа “Яˮ у детей старшего дошкольного возраста : дис. на соиск. учен.степ. кандидата психологических наук : 19.00.07 / Молостова Наталья Юрьевна. – Москва, 2004. – 205 с.
Орбан-Лембрик Л. Е. Соціальна психологія: навчальний посібник / Л. Е. Орбан–Лембрик . – Київ : Академвидав, 2005. – 448 с.
Сиренко А. Е. Особенности формирования уверенности в себе у детей старшего дошкольного возраста // Воспитание подрастающего поколения в современных социокультурных условиях : проблемы и перспективы развития : материалы Международной научно–практической конференции (22-23 октября 2013г.). – АСОУ, 2013. – С. 153-158.
Сіренко А. Є. Формування у старших дошкільників впевненості в собі у груповій діяльності: дис. …кан. п. наук: 13.00.08. / Сіренко Алла Євгенівна – Київ, 2016. – 293 с.
Щербаков Е. П. Уверенность как состояние, свойство и качество. – В кн.: психология личности и деятельности спортсмена / Е. П. Щербаков. – Москва, 1981. – 60 с.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2017 Н.І. Мельник, М.А. Мельник
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.
Авторы, которые публикуются в этом журнале, соглашаются со следующими условиями:Авторы оставляют за собой право на авторство своей работы и передают журналу право первой публикации этой работы на условиях лицензии Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International (CC BY-NC-SA 4.0), которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и первую публикацию работы в этом журнале.
Авторы имеют право заключать самостоятельные дополнительные соглашения по неэксклюзивного распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном хранилище учреждения или публиковать в составе монографии), при условии сохранения ссылки на первую публикацию работы в этом журнале.
Политика журнала позволяет и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например, в хранилищах учреждений или на личных веб-сайтах) рукописи работы, как до представления рукописи в редакцию, так и во время его редакционного обработки, поскольку это способствует возникновению продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования опубликованной работы (см. The Effect of Open Access).