ИДЕНТИФИКАЦИЯ С УСПЕШНЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ СХОЖЕГО ОПЫТА КАК ФАКТОР ИНТЕГРАЦИИ В ОБЩЕСТВО МОЛОДЕЖИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Ключевые слова:
молодые люди с особыми потребностями в образовании, адаптация, интеграция, положительный имидж, самореализация и социальная успешность.Аннотация
В статье рассматривается роль идентификации в процессе интеграции молодых людей с особыми образовательными потребностями в общество. Представленное исследование, состоит из двух частей. Во-первых – определение особенностей взаимоотношений старшеклассников общеобразовательных школ с однокласниками, имеющими особые образовательные потребности. Во-вторых – экспертная оценка социально-психологической адаптации лиц с особыми образовательными потребностями в молодежной среде.
Доказано: если стереотипное восприятие окружающими как «неполноценных» усиливает негативное восприятие молодым человеком мира и себя в нем, то взаимодействие и идентификация с успешными представителями схожего опыта оказывает позитивное влияние на перспективы интеграции в общество молодых людей с особыми образовательными потребностями. Ее можно рассматривать как средство развития позитивной Я-концепции, расширения возможностей социального взаимодействия и самореализации, повышения уверенности в себе, самореализации и социальной успешности этих молодых людей.
Библиографические ссылки
Таланчук П. Про втілення в життя ідеї рівності // Актуальні проблеми навчання і виховання людей з особливими потребами [тези доповідей]: в 2-х ч., ч. І. – Київ: Університет «Україна», 2010. – С. 3-6.
Саламанская декларация. Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями, принятые Всемирной конференцией по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество. – Саламанка. Испания, 7-10 июня 1994г., Київ 2000. – с. 21.
Bloemers W., Hajkova V. Towards Inclusion in Europe // Frank & Timme Verlag für wissenschaftliche Literatur. – Berlin, 2006. – S. 301.
Hunt N. Exceptional Children and Youth / An Introduction to Special Education, Houghton Mifflin Company. – New York, 2005. – Р. 516.
Выготский Л. Основы дефектологии [полное cобр. соч.: в 6-ти т.], т. 5, Педагогика. – Москва, 1983. – C. 308.
Majewski T. Tyflopsyhologia rozwojowa: Psyhologia dzieci nievidomych i słabovidacych, Redakcja Wydavnictw Tyflologichnih PZN, Warszawa, 2002. – 350 s.
Анциферова Л. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуации и психологическая защита // Психологический журнал. –1994. – Т. 15. – №1. – С. 18.
В. Гудонис. Основы и перспективы социальной адаптации лиц с нарушенным зрением. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. – C. 27.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2014 Ольга Клопота
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.
Авторы, которые публикуются в этом журнале, соглашаются со следующими условиями:Авторы оставляют за собой право на авторство своей работы и передают журналу право первой публикации этой работы на условиях лицензии Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International (CC BY-NC-SA 4.0), которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и первую публикацию работы в этом журнале.
Авторы имеют право заключать самостоятельные дополнительные соглашения по неэксклюзивного распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном хранилище учреждения или публиковать в составе монографии), при условии сохранения ссылки на первую публикацию работы в этом журнале.
Политика журнала позволяет и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например, в хранилищах учреждений или на личных веб-сайтах) рукописи работы, как до представления рукописи в редакцию, так и во время его редакционного обработки, поскольку это способствует возникновению продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования опубликованной работы (см. The Effect of Open Access).