ИДЕНТИФИКАЦИЯ С УСПЕШНЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ СХОЖЕГО ОПЫТА КАК ФАКТОР ИНТЕГРАЦИИ В ОБЩЕСТВО МОЛОДЕЖИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Авторы

  • Ольга Клопота Запорожский многопрофильный лицей №99, Ukraine

Ключевые слова:

молодые люди с особыми потребностями в образовании, адаптация, интеграция, положительный имидж, самореализация и социальная успешность.

Аннотация

В статье рассматривается роль идентификации в процессе интеграции молодых людей с особыми образовательными потребностями в общество. Представленное исследование, состоит из двух частей. Во-первых – определение особенностей взаимоотношений старшеклассников общеобразовательных школ с однокласниками, имеющими  особые образовательные потребности. Во-вторых – экспертная оценка социально-психологической адаптации лиц с особыми образовательными потребностями в молодежной среде.

Доказано: если стереотипное восприятие окружающими как «неполноценных» усиливает негативное восприятие молодым человеком мира и себя в нем, то взаимодействие и идентификация с успешными представителями схожего опыта оказывает позитивное влияние на перспективы интеграции в общество молодых людей с особыми образовательными потребностями. Ее можно рассматривать как средство развития позитивной Я-концепции, расширения возможностей социального взаимодействия и самореализации, повышения уверенности в себе, самореализации и социальной успешности этих молодых людей.

Биография автора

Ольга Клопота, Запорожский многопрофильный лицей №99

кандидат педагогических наук, социальный педагог

Библиографические ссылки

Таланчук П. Про втілення в життя ідеї рівності // Актуальні проблеми навчання і виховання людей з особливими потребами [тези доповідей]: в 2-х ч., ч. І. – Київ: Університет «Україна», 2010. – С. 3-6.

Саламанская декларация. Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями, принятые Всемирной конференцией по образованию лиц с особыми потребностями: доступ и качество. – Саламанка. Испания, 7-10 июня 1994г., Київ 2000. – с. 21.

Bloemers W., Hajkova V. Towards Inclusion in Europe // Frank & Timme Verlag für wissenschaftliche Literatur. – Berlin, 2006. – S. 301.

Hunt N. Exceptional Children and Youth / An Introduction to Special Education, Houghton Mifflin Company. – New York, 2005. – Р. 516.

Выготский Л. Основы дефектологии [полное cобр. соч.: в 6-ти т.], т. 5, Педагогика. – Москва, 1983. – C. 308.

Majewski T. Tyflopsyhologia rozwojowa: Psyhologia dzieci nievidomych i słabovidacych, Redakcja Wydavnictw Tyflologichnih PZN, Warszawa, 2002. – 350 s.

Анциферова Л. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуации и психологическая защита // Психологический журнал. –1994. – Т. 15. – №1. – С. 18.

В. Гудонис. Основы и перспективы социальной адаптации лиц с нарушенным зрением. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. – C. 27.

Опубликован

2014-12-26