ТЕХНОЛОГИЯ КОМАНДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В КОНТЕКСТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Авторы

  • Тетяна Скрипник заведующая лаборатории коррекции развития детей с аутизмом, Институт специальной педагогики НАПН Украины, Ukraine

Ключевые слова:

особые потребности, аутизм, ресурсы среды, команда сопровождени

Аннотация

В статье главное внимание сосредоточено на практическом аспекте процесса психолого-педагогического сопровождения детей с аутизмом в образовательном пространстве. Названы ресурсы среды (предметно-пространственные, организационно-смысловые, социально-психологические) и ресурсы детей с аутизмом, раскрытие которых способствует внедрению качественного образовательного процесса для них. Важнейшим условием эффективного обучения ребенка с аутизмом названо согласованную работу междисциплинарной группы сопровождения, которая внедряет индивидуальную программу развития и отслеживает успешность достижения поставленных актуальных целей.

Биография автора

Тетяна Скрипник, заведующая лаборатории коррекции развития детей с аутизмом, Институт специальной педагогики НАПН Украины

доктор психологических наук

Библиографические ссылки

Зміст корекційно-розвиткових занять для дітей з аутизмом в спеціальних загальноосвітніх закладах / Реалізація оновленого змісту освіти дітей з особливими потребами: початкова ланка: навч.-метод. посіб. / [Скрыпник Т.В., Куценко Т. О., Риндер І. Д., Недозим І. В.]. – Київ, 2014. – С. 278–304.

Колупаєва А.А. Професійне співробітництво в інклюзивному навчальному закладі: [навч.-метод. посіб.] / Колупаєва А.А., Данілавічютє Е.А., Литовченко С.В. — К.: Видавнича група «А.С.К.», 2012. – 192 с.

Скрипник Т. В. Стандарти психолого-педагогічної допомоги дітям з розладами аутичного спектра: [навч.-метод. посіб.] / Т. В. Скрипник. – К.: «Гнозіс», 2013. – 60 с.

Технології психолого-педагогічного супроводу дітей з аутизмом в ос вітньому просторі: [навч.-наочн. посіб.] / Уклад. Т. Скрипник. — Харків: Факт, 2015. – 40 с.

Яценюк Л.. Реалізація командного підходу до роботи з дітьми з особливими освітніми потребами в умовах інклюзивного (інтегрованого) навчання / Л. Яценюк // Нова педагогічна думка : наук.-метод. журн. – 2012, № 4. – С. 210-212.

Опубликован

2015-10-31