ХАРАКТЕРИСТИКА КОГНИТИВНОГО КОМПОНЕНТА РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

Авторы

  • Оксана Боряк Сумской государственный педагогический университет имени А.С. Макаренко, Ukraine

Ключевые слова:

когнитивный подход, речь, интеллект, дизонтогенез, умственная отсталость, нарушения речи

Аннотация

В статье рассмотрена одна из актуальных проблем логопедии – проявление соотношения интеллекта и языковой способности в речевом развитии детей. Цель статьи – исследовать, определить и обосновать специфику особенностей проявления взаимодействия мышления и речи у детей с умственной отсталостью.

Овладение закономерностями языка требует достаточно высокого уровня сформированности процессов анализа, синтеза, обобщения, дифференциации, что при умственной отсталости приобретает признаки нарушенного, недостаточного уровня развития.

 

Биография автора

Оксана Боряк, Сумской государственный педагогический университет имени А.С. Макаренко

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры коррекционного и инклюзивного образования

Библиографические ссылки

Виготский Л.С. Мышление и речь : Психологические исследования / Л. С. Выготский. – М.: Лабиринт, 1996. – 327 с.

Герасимов Г.И. К становлению «когнитивной грамматики» / Г. И. Герасимов / Современные зарубежные грамматические теории. – М., 1985. – С. 213

Лалаева Р.И. Реализация онтогенетического подхода при определении взаимосвязи интеллекта и языковой способности в речевом развитии детей при нормальном и нарушенном онтогенезе / Р. И. Лалаева // Вестник Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина – 2013. – № 1. – Том 3. Педагогика – С. 61-69

Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. – М., 1994. – 33 с.

Тищенко В.В. Особливості засвоєння мови дошкільниками з нормальним та порушеним розумовим розвитком / В. В. Тищенко // Бондар В. І., Данілавічютє Е.А., Засенко В.В., Соботович Є.Ф. Теорія та практика сучасної логопедії. Збірники наукових праць. – [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.studmed.ru/docs/document4546?view=4&page=3. – (Назва з екрану)

Опубликован

2015-11-23