АНАЛИЗ ВОСПРИЯТИЯ СТУДЕНТАМИ ИМИДЖА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Авторы

  • O.А. Слободиська Винницкий торгово-экономический институт КНТЭУ, Ukraine
  • З.С. Савчук Винницкий государственный педагогический университет имени Н. Коцюбинского, Ukraine

Ключевые слова:

студенческая молодежь, составляющие имиджа преподавателя высшей школы.

Аннотация

Проанализированы результаты опроса студенческой молодежи о составляющих имиджа современного преподавателя высшего учебного заведения и их важности при восприятии студентами целостного образа преподавателя. Выявлено, что более значимыми для студентов старших курсов становятся такие качества - образованность, справедливость, тактичность и чувство юмора. Соответственно растет нетерпимость по несправедливости. Таким образом, в процессе взросления студенты начинают придавать большее значение тем качествам педагога, которые имеют отношение к их профессиональной компетенции как источника информации и к их морально-этическим качествам.

 

Биографии авторов

O.А. Слободиська, Винницкий торгово-экономический институт КНТЭУ

кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры психологии социологии и права

З.С. Савчук, Винницкий государственный педагогический университет имени Н. Коцюбинского

кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры психологии

Библиографические ссылки

Гапон Н. Викладач очима студентів / Надія Гапон, Максиміліан Дубняк // Вісник Львівського національного університету: серія педагогіка. - 2009. - Вип. 25.- Ч. 1. - С. 106-113.

Грейліх О. Психологія формування іміджу викладача вищого начального закладу / О. Грейліх // Гуманітарній вісник. – 2007. – № 19. – С. 14-21.

Кайданова Л.Г. Професійна компетентність та імідж сучасного викладача / Л.Г. Кайданова // Гуманітарній вісник. – 2009. – № 17. – С. 24-29.

Калюжный А.А. Педагогическая имиджелогия: учебное пособие для студентов вузов / А.А. Калюжный. – Алматы: Гылым, 2004. – 200 с.

Кононенко А. О. Самопрезентация и имидж как коммуникативные аспекты поведения / А.О. Кононенко // Науковий вісник Південно-українського національного університету, 2012. – Вип. № 3-4. – С. 152-157.

Кулакова Т.Б. Имидж педагога как социокультурный феномен: автореф. дисс. на соискание уч. степени канд. психол. наук / Т.Б. Кулакова. – М., 2007. – 201 с.

Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехники, психотехнологии / А.Ю. Панасюк. – М.: Омега-Л, 2007. – 266 с.

Швець Д.Є. Соціологічне опитування як механізм моніторингу задоволеності студентів станом навчально-виховного процесу / Швець Д.Є., О.О. Турба // Гуманітарний вісник ЗДІА. – 2011. № 47. – С.237-247.

Опубликован

2016-04-16