ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ ГУМАНИТАРИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • В.В. Лаппо кафедрa педагогики и психологии Коломыйского института Государственного высшего учебного заведения «Прикарпатский национальный университет имени Василия Стефаника», Ukraine

Ключевые слова:

читательская культура, студенческая аудитория, учебный процесс, методическое обеспечение, внеаудиторная воспитательная работа, формы организации воспитательной работы.

Аннотация

Статья посвящена проблемам упадка читательской культуры как одного из ведущих факторов духовного самоутверждения личности. Обобщены основные подходы к указанному вопросу в современной психолого-педагогической науки. Определены особенности повышения читательской культуры в образовательном процессе современного вуза. Автором предложен ряд мер, направленных на развитие читательской компетентности студентов. Рассмотрены задачи и содержание воспитательной работы во внеаудиторное время. Отмечается важность разнообразия форм организации читательской деятельности студентов в условиях академической группы.

Биография автора

В.В. Лаппо, кафедрa педагогики и психологии Коломыйского института Государственного высшего учебного заведения «Прикарпатский национальный университет имени Василия Стефаника»

кандидат педагогических наук, доцент,

Библиографические ссылки

Андрущенко В.П. Національна доктрина розвитку системи освіти України в ХХI ст. / В. П. Андрущенко // Науковий вісник Миколаївського державного педагогічного університету. Педагогічні науки. – Миколаїв, 2003. – Вип. 5. – С. 26–29.

Бабічев О. І. Мистецтво та становлення особистості студента (естетичний аспект) : Метод. посібник / О. І. Бабічев, В. М. Швирка. – Луганськ : Альма-матер, 2005. – 124 с.

Ісаєва О.О. Теорія і технологія розвитку читацької діяльності старшокласників у процесі вивчення зарубіжної літератури: Автореферат дисертації доктора пед. наук: 13.00.02 / Національний педагогічний університет ім. М.П. Драгоманова. – К., 2004. – 41 с.

Медведева С.Ю. К проблеме восприятия художественного текста / С.Ю. Медведева // Речевое общение: проблемы и перспективы: сб. науч.-анал. обзоров. – М.: Наука, 1983. – С.160 - 186.

Онуфрієнко Г.С. Науковий стиль української мови: Навчальний посібник з алґоритмічними приписами. – 2-ге вид. перероб. та доп.– К.: Центр учбової літератури, 2009. – 392 с.

Рубакін Н.А. Библиологическая психология: Монографія / Рубакін Н.А. – М.: Академический Проект; Трикста, 2006. – 800 с.

Чепелєва Н.В. Технології читання: Монографія / Н.В. Чепелєва. – К.: Главник, 2004. – 96 с.

Опубликован

2016-04-25