ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМИ СТИЛЯМИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Ключевые слова:
отношение, учебно-профессиональная деятельность студента, эмоциональное отношение к учебе в вузе, эмоциональная установка, стили принятия решений.Аннотация
В статье отражены результаты исследования эмоционального отношения студентов к учебно-профессиональной деятельности в вузе. Эмоциональное отношение рассматривается как система интегральных и парциальных эмоциональных установок на учение. Проверялось предположение о взаимосвязи этих установок с разными стилями принятия решений в ситуации неопределенности.
Библиографические ссылки
Батурин Н.А. Психология успеха и неудачи: Учебное пособие / Н.А. Батурин. – Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 1999. – 100 с.
Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности / А.К. Дусавицкий. – М.: Дом педагогики, 1996. – 208 с.
Ишков А.Д. Учебная деятельность студента: психологические факторы успешности: монография / А.Д. Ишков. – М.: Издательство АСВ, 2004. – 224 с.
Козуб Я.В. Эмоциональное отношение к учению у студентов с разными видами мотивационной регуляции деятельности / Я.В. Козуб, М.А. Кузнецов // Науковий Вісник Херсонського державного університету. Серія Психологічні науки. – 2015. – Вип. 6. – С. 86-93.
Корнилова Т.В. Психология риска и принятия решений: Учебное пособие для вузов / Т.В. Корнилова. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 286 с.
Корнилова Т.В. Мельбурнский опросник принятия решений: русскоязычная адаптация / Т.В. Корнилова // Психологические исследования. – 2013. – Т. 6. – №31. – С. 4. Пароль доступа: http://psystudy.ru
Кузнецов М.А. Эмоциональная память / М.А. Кузнецов. – Х.: Крок, 2005. – 568 с.
Кузнецов М.А. Специфика эмоциональных переживаний в условиях предэкзаменационного стресса у студентов, стремящихся к успеху и ориентированных на избегание неудачи / М.А. Кузнецов, А.В. Егорова // Науковий часопис НПУ імені М.П. Драгоманова. Серія № 12. Психологічні науки: Зб. наукових праць. № 26 (50). Част. І. – К.: НПУ імені М.П. Драгоманова, 2009. – С. 280-286.
Кузнецов М.А. Виды студенческих страхов и особенности их динамики / М.А. Кузнецов, В.С. Шаповалова // Вісник Харківського національного педагогічного університету імені Г.С. Сковороди. Психологія. Випуск 49. – Х.: ХНПУ, 2014. – С. 58-68.
Кузнєцов М.А. Психічні стани студентів у процесі навчально-пізнавальної діяльності / М.А. Кузнєцов, К.І. Фоменко, О.І. Кузнецов. – Х.: ХНПУ, 2015. – 338 с.
Осин Е.Н. Измерение позитивных и негативных эмоций: разработка русскоязычного аналога методики PANAS / Е.Н. Осин // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2012. – Т. 9. – №4. – С. 91-110.
Прохоров А.О. Психические состояния и их проявления в учебном процессе / А.О. Прохоров. – Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 1991. – 167 с.
Чебикін О.Я. Теорія і методика емоційної регуляції навчальної діяльності / О.Я. Чебикін. – Одеса: Астро-Принт, 1999. – 157 с.
Шрадер В. Отношение к учению слабоуспевающих учеников и условия, влияющие на изменение этого отношения / В. Шрадер // Психические особенности слабоуспевающих школьников / Под ред. И. Ломпшера.; пер. с нем. – М.: Педагогика, 1984. – С. 11-77.
Bouckenooghe D. Cognitive motivation correlate of coping style in decisional conflict / D. Bouckenooghe, K. Vanderheyden, S. Mestdagh, S. van Laethem / The Journal of Psychology. – 2007. – №141(6). – P. 605-625.
Di Fabio A. Decisional procrastination correlates: Personality traits, self-esteem or perception of cognitive failure? / A. Di Fabio // International Journal for Educational and Vocational Guidance. – 2006. – №6(2). – P. 109-122.
Di Fabio A. Emotional intelligence and decisional conflict styles: Some empirical evidence among Italian high school students / A. Di Fabio, D. Blustein // Journal of Career Assessment. – 2010. – №18(1). – P. 71-81.
Di Schiena R. Why are Depressive Individuals Indecisive? Different Modes of Rumination Account for Indecision in Non-clinical Depression / R. Di Schiena, O. Luminet, B. Chang, P. Philippot // Cognitive Therapy Research. – 2013. – №37(4). – P. 713-724.
Janis I.L. Decision Making: A Psychological Analysis of Conflict, Choice, and Commitment / I.L. Janis, L. Mann. – New York: Free Press, 1977. – 488 pp.
Gorodetzky H. Differences in self-reported decision-making styles in stimulant-dependent and opiate-dependent individuals / H. Gorodetzky, B.J. Sahakian, T.W. Rbbins, K.D. Ersche // Psychiatry Research. – 2011. – №186 (2–3). – P. 437-440.
Mann L. The Melbourne Decision Making Questionnaire: An Instrument of Measuring Patterns for Coping with Decisional Conflict / L. Mann, P. Burnett, M. Radford, S. Ford // Journal of Behavioral Decision Making. – 1997. – 10(1). – P. 1-19.
Phillips J.G. Decisional styles and risk of problem drinking or gambling / J.G. Phillips, R.P. Ogeil // Personality and Individual Differences. – 2011. – №51(4). – Р. 521-526.
Sari E. The Relations Between Decision Making in Social Relationships and Decision Making Styles / E. Sari // World Applied Sciences Journal. – 2008. – №3(3). – P. 369-381.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2016 М.А. Кузнецов, Я.В. Козуб
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.
Авторы, которые публикуются в этом журнале, соглашаются со следующими условиями:Авторы оставляют за собой право на авторство своей работы и передают журналу право первой публикации этой работы на условиях лицензии Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International (CC BY-NC-SA 4.0), которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и первую публикацию работы в этом журнале.
Авторы имеют право заключать самостоятельные дополнительные соглашения по неэксклюзивного распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном хранилище учреждения или публиковать в составе монографии), при условии сохранения ссылки на первую публикацию работы в этом журнале.
Политика журнала позволяет и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например, в хранилищах учреждений или на личных веб-сайтах) рукописи работы, как до представления рукописи в редакцию, так и во время его редакционного обработки, поскольку это способствует возникновению продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования опубликованной работы (см. The Effect of Open Access).