ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМИ СТИЛЯМИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Авторы

  • М.А. Кузнецов Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды, Ukraine
  • Я.В. Козуб Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды, Ukraine

Ключевые слова:

отношение, учебно-профессиональная деятельность студента, эмоциональное отношение к учебе в вузе, эмоциональная установка, стили принятия решений.

Аннотация

В статье отражены результаты исследования эмоционального отношения студентов к учебно-профессиональной деятельности в вузе. Эмоциональное отношение рассматривается как система интегральных и парциальных эмоциональных установок на учение. Проверялось предположение о взаимосвязи этих установок с разными стилями принятия решений в ситуации неопределенности.

 

Биографии авторов

М.А. Кузнецов, Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды

профессор кафедры практической психологии

Я.В. Козуб, Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды

соискатель кафедры практической психологии

Библиографические ссылки

Батурин Н.А. Психология успеха и неудачи: Учебное пособие / Н.А. Батурин. – Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 1999. – 100 с.

Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности / А.К. Дусавицкий. – М.: Дом педагогики, 1996. – 208 с.

Ишков А.Д. Учебная деятельность студента: психологические факторы успешности: монография / А.Д. Ишков. – М.: Издательство АСВ, 2004. – 224 с.

Козуб Я.В. Эмоциональное отношение к учению у студентов с разными видами мотивационной регуляции деятельности / Я.В. Козуб, М.А. Кузнецов // Науковий Вісник Херсонського державного університету. Серія Психологічні науки. – 2015. – Вип. 6. – С. 86-93.

Корнилова Т.В. Психология риска и принятия решений: Учебное пособие для вузов / Т.В. Корнилова. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 286 с.

Корнилова Т.В. Мельбурнский опросник принятия решений: русскоязычная адаптация / Т.В. Корнилова // Психологические исследования. – 2013. – Т. 6. – №31. – С. 4. Пароль доступа: http://psystudy.ru

Кузнецов М.А. Эмоциональная память / М.А. Кузнецов. – Х.: Крок, 2005. – 568 с.

Кузнецов М.А. Специфика эмоциональных переживаний в условиях предэкзаменационного стресса у студентов, стремящихся к успеху и ориентированных на избегание неудачи / М.А. Кузнецов, А.В. Егорова // Науковий часопис НПУ імені М.П. Драгоманова. Серія № 12. Психологічні науки: Зб. наукових праць. № 26 (50). Част. І. – К.: НПУ імені М.П. Драгоманова, 2009. – С. 280-286.

Кузнецов М.А. Виды студенческих страхов и особенности их динамики / М.А. Кузнецов, В.С. Шаповалова // Вісник Харківського національного педагогічного університету імені Г.С. Сковороди. Психологія. Випуск 49. – Х.: ХНПУ, 2014. – С. 58-68.

Кузнєцов М.А. Психічні стани студентів у процесі навчально-пізнавальної діяльності / М.А. Кузнєцов, К.І. Фоменко, О.І. Кузнецов. – Х.: ХНПУ, 2015. – 338 с.

Осин Е.Н. Измерение позитивных и негативных эмоций: разработка русскоязычного аналога методики PANAS / Е.Н. Осин // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2012. – Т. 9. – №4. – С. 91-110.

Прохоров А.О. Психические состояния и их проявления в учебном процессе / А.О. Прохоров. – Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 1991. – 167 с.

Чебикін О.Я. Теорія і методика емоційної регуляції навчальної діяльності / О.Я. Чебикін. – Одеса: Астро-Принт, 1999. – 157 с.

Шрадер В. Отношение к учению слабоуспевающих учеников и условия, влияющие на изменение этого отношения / В. Шрадер // Психические особенности слабоуспевающих школьников / Под ред. И. Ломпшера.; пер. с нем. – М.: Педагогика, 1984. – С. 11-77.

Bouckenooghe D. Cognitive motivation correlate of coping style in decisional conflict / D. Bouckenooghe, K. Vanderheyden, S. Mestdagh, S. van Laethem / The Journal of Psychology. – 2007. – №141(6). – P. 605-625.

Di Fabio A. Decisional procrastination correlates: Personality traits, self-esteem or perception of cognitive failure? / A. Di Fabio // International Journal for Educational and Vocational Guidance. – 2006. – №6(2). – P. 109-122.

Di Fabio A. Emotional intelligence and decisional conflict styles: Some empirical evidence among Italian high school students / A. Di Fabio, D. Blustein // Journal of Career Assessment. – 2010. – №18(1). – P. 71-81.

Di Schiena R. Why are Depressive Individuals Indecisive? Different Modes of Rumination Account for Indecision in Non-clinical Depression / R. Di Schiena, O. Luminet, B. Chang, P. Philippot // Cognitive Therapy Research. – 2013. – №37(4). – P. 713-724.

Janis I.L. Decision Making: A Psychological Analysis of Conflict, Choice, and Commitment / I.L. Janis, L. Mann. – New York: Free Press, 1977. – 488 pp.

Gorodetzky H. Differences in self-reported decision-making styles in stimulant-dependent and opiate-dependent individuals / H. Gorodetzky, B.J. Sahakian, T.W. Rbbins, K.D. Ersche // Psychiatry Research. – 2011. – №186 (2–3). – P. 437-440.

Mann L. The Melbourne Decision Making Questionnaire: An Instrument of Measuring Patterns for Coping with Decisional Conflict / L. Mann, P. Burnett, M. Radford, S. Ford // Journal of Behavioral Decision Making. – 1997. – 10(1). – P. 1-19.

Phillips J.G. Decisional styles and risk of problem drinking or gambling / J.G. Phillips, R.P. Ogeil // Personality and Individual Differences. – 2011. – №51(4). – Р. 521-526.

Sari E. The Relations Between Decision Making in Social Relationships and Decision Making Styles / E. Sari // World Applied Sciences Journal. – 2008. – №3(3). – P. 369-381.

Загрузки

Опубликован

2016-07-18