ПРОБЛЕМА РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ИНЖЕНЕРОВ АГРАРНОГО ПРОФИЛЯ С УЧЕТОМ ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ АГРОИНЖЕНЕРОВ ФРАНЦИИ
Ключевые слова:
стандарты высшего образования, профессиональная подготовка инженеров, профессиональные компетентности.Аннотация
В современном аграрном секторе ощущаются невероятно быстрые изменения в качестве, функциональности и междисциплинарности знаний. Именно новые образовательные стандарты должны учесть особенности европейского агроинженерного образования и формирование необходимых компетентностей современного инженера аграрного профиля с учетом новейших инновационных технологий и процессов в мире агробизнеса.Определены некоторые общие компетентности французских инженеров этой отрасли экономики.
Библиографические ссылки
Закон України "Про вищу освіту" від 01.07.2014 № 1556-VII: за станом на 30.11.2016 / Відомості Верховної Ради (ВВР) [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/1556-18/page
Виявлення та вирішення проблеми розриву у навичках в Україні. ОЕСР Стратегія секторної конкурентоспроможності для України. Звіт за підсумками проекту. Робоча група з розвитку навичок у секторі агробізнесу, грудень 2015. [Електронний ресурс]. – Режим доступу: https://www.oecd.org/globalrelations/Skills_Gap_Assessment_Ukraine_UKR.pdf
Методичні рекомендації щодо розроблення стандартів вищої освіти [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://mon.gov.ua/activity/ education/reforma-osviti/naukovo-metodichna-rada-ministerstva/metodichni-rekomendacziyi.html.
Рудницька Н.А. Аграрна освіта і аграрна політика франції: перетинання шляхів // Науковий вісник НУБіП. – К., 2010. – № 155, ч.1. – С. 241-247.
Рудницька Н.А. Методична підтримка самостійної роботи майбутніх фахівців-аграріїв (на матеріалі французької мови) // Науковий вісник НУБіП України. Серія: Педагогіка, психологія, філософія: зб. наук. пр. Нац. ун-т біоресурсів і природокористування України. – Київ: ВЦ НУБіП України, 2014. – Вип. № 199. част. 2. – C. 279-287.
ENAEE. Presentations from the 10th Anniversary Event – Conference & General Assembly, 21-22 November 2016, Rome. – Available at: http://www.enaee.eu/enaee-10th-anniversary-event-conference-general-assembly
Ferron O., Humblot J.-P., Bazile J. & Mayen P. Introduire un référentiel de situations dans les référentiels de diplôme en BTS, Rapport de recherche – Dijon: Enesad, 2006. – 86 p.
Métral J.-F. Qu’est-ce qu’un ingénieur? Ce que nous apprend la validation des acquis de l’expérience. // Recherches & éducations – Dijon: Agrosup Dijon, 2014, – № 10. – С. 61-76.
The European Qualifications Framework for Lifelong Learning (EQF) Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 2008. – Available at: https://ec.europa.eu/ploteus/sites/eac-eqf/files/leaflet_en.pdf
TUNING (для ознайомлення зі спеціальними (фаховими) компетентностями та прикладами стандартів – Available at: http://www.unideusto.org/tuningeu/
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2016 Н.А. Рудницька
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.
Авторы, которые публикуются в этом журнале, соглашаются со следующими условиями:Авторы оставляют за собой право на авторство своей работы и передают журналу право первой публикации этой работы на условиях лицензии Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International (CC BY-NC-SA 4.0), которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и первую публикацию работы в этом журнале.
Авторы имеют право заключать самостоятельные дополнительные соглашения по неэксклюзивного распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном хранилище учреждения или публиковать в составе монографии), при условии сохранения ссылки на первую публикацию работы в этом журнале.
Политика журнала позволяет и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например, в хранилищах учреждений или на личных веб-сайтах) рукописи работы, как до представления рукописи в редакцию, так и во время его редакционного обработки, поскольку это способствует возникновению продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования опубликованной работы (см. The Effect of Open Access).