Методика исследования иносказательной децентрированности говорящего при вторичной номинации объекта

Auteurs-es

  • Olga Lozova Киевский университет имени Бориса Гринченко ул. Бульварно-Кудрявская, 18/2, г. Киев, Украина, 04053, Ukraine https://orcid.org/0000-0002-3549-195X

DOI :

https://doi.org/10.15587/2313-8416.2017.113299

Mots-clés :

иносказательная децентрация, вторичная номинация, говорящий, выразительные средства и семантическое разнообразие

Résumé

Статья посвящена спецификации понятия «иносказательная децентрация», определению параметров иносказательной децентрированности говорящего, а также их диагностических возможностей. Сделаны выводы: о тесной взаимной зависимости способности к вторичной номинации и способности к децентрации; о принципиальной значимости навыков вторичной номинации для формирования умения децентрироваться; об обратном влиянии децентрации на вторичную номинацию (увеличение выразительных средств и семантического разнообразия)

Biographie de l'auteur-e

Olga Lozova, Киевский университет имени Бориса Гринченко ул. Бульварно-Кудрявская, 18/2, г. Киев, Украина, 04053

Доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой

Кафедра практической психологии

Références

Psihologicheskii leksikon. Obshhaya psihologiya (2005). Moscow, Per Se, SPb., Rech', 250.

Burov, A. A. (2000). Substantivnaya sintaksicheskaya nominaciya v russkom yazyke. Stavropol', 43.

Teliya, V.N. (1977). Vtorichnaya nominaciya i ee vidy. Yazykovaya nominaciya: vidy naimenovanii. Moscow, 129–222.

Pogozhina, I. N. (2015). Internal patterns of logical operations in Russian and Chinese preschool students: crosscultural analysis. National Psychological Journal, 17 (1), 70–78. doi: 10.11621/npj.2015.0108

Sobolyeva, K. V. (2015) Psykholohichni osoblyvosti detsentratsiyi u rannomu yunatskomu vitsi. Instytut psykholohii imeni H. S. Kostyuka NAPN Ukrayiny, 20.

Kabrin, V. I., Smetanova, Y. V., Zvezdina, E. A. (2015). Pilot research of transcultural psychosemantics of personally important communicative worlds of innovation- and entrepreneurship-oriented youth. Vestnik Tomskogo Gosudarstvennogo Universiteta, (394), 211–219. doi: 10.17223/15617793/394/34

Sosnyuk, O. P. (2002). Rolova detsentratsiya yak faktor transformatsii profesiynykh stereotypiv. Visnyk Kharkivskoho universytetu, 550 (Part 1), 241–242.

Lozova, O. M. (2009). Teoretychni pidstavy ta praktyka zastosuvannya tekhniky initsiyuvannya smysloutvorennya. Aktualni problemy psykholohiyi, 9 (Part 4), 249–256.

Zhol', K. K. (1984). Mysl. Slovo. Metafora. Problemy semantiki v filosofskom osveshhenii. Kyiv: Naukova dumka, 304.

Tulviste, P. (1988). Kulturno-istoricheskoe razvitie verbalnogo myshleniya. Tallinn: Valgus, 344.

Uznadze, D. N. (2001). Psihologiya ustanovki. SPb.: Piter, 416.

Frumkina, R. M. (1984). Cvet, smysl, shodstvo. Aspekty psiholingvisticheskogo analiza. Moscow: Nauka, 175.

Vygotskii, L. S. (1999). Myshlenie i rech. Moscow: Labirint, 352.

Téléchargements

Publié-e

2017-10-31

Numéro

Rubrique

Psychological science