Методологічні підходи до оцінювання національного бренду
DOI:
https://doi.org/10.15587/2313-8416.2018.140310Ключевые слова:
національний бренд, моделі брендингу, бренд-менеджмент, іміджеве позиціонування, рейтингування, конкуренціяАннотация
В статті проаналізовано методологію найбільш авторитетних рейтингових моделей та індексів оцінки національних брендів з виділенням їх сильних і слабких сторін. Визначено чинники, які впливають на формування міжнародного образу країни. Встановлено, що жоден з індексів не здатний у повній мірі оцінити таке складне явище, як бренд країни. Зроблено висновок про доцільність розроблення комплексної методології, з фокусуванням на економічних параметрах та об’єктивних оцінках з метою визначення ролі національного бренду у глобальній конкуренції
Библиографические ссылки
Anholt, S. (2007). Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. Basingstoke: Palgrave Macmillan, 147. doi: http://doi.org/10.1057/9780230627727
Kotler, P., Gertner, D. (2002). Country as brand, product, and beyond: A place marketing and brand management perspective. Journal of Brand Management, 9 (4), 249–261. doi: http://doi.org/10.1057/palgrave.bm.2540076
Dinnie, K. (2008). Nation Branding – Concepts, Issues, Practice. Oxford: Butterworth Heinemann, 126.
Fetscherin, M. (2010). The determinants and measurement of a country brand: the country brand strength index. International Marketing Review, 27 (4), 466–479. doi: http://doi.org/10.1108/02651331011058617
Nation Brands Index. Available at: http://nation-brands.gfk.com/
Country Brand Index. Available at: https://www.futurebrand.com/uploads/CBI2014-5.pdf
Doslidzhennia spryiniattia Ukrainy. Available at: http://brandukraine.org/k/
The Anholt-GfK Roper Nation Brands IndexSM 2010 Report – New Zealand Abridged. Available at: https://ru.scribd.com/document/117901264/The-Anholt-GfK-Roper-Nation-Brands-Index2010-Report
Shcho dlia Vas Ukraina i khto taki ukraintsi? Onlain-opytuvannia. Available at: http://www.brandukrainepoll.com/
Country Brand Index Executive Summary. Available at: https://mandomando.com/wp-content/uploads/2010/11/CBI_BBC_2010_execsummary.pdf
The New Persuaders III. A 2012 Global Ranking of Soft Power. Available at: https://www.instituteforgovernment.org.uk/sites/default/files/publications/The%20new%20persuaders%20III_0.pdf
East West Global Index 200 (2011). Available at: http://www.eastwestcoms.com/global.htm
Soft Power Survey – 2012 December –January (2012). Monocle, 6 (59). Available at: http://monocle.com/film/affairs/soft-power-survey-2012/
Rapid-growth markets soft power index. Spring 2012. Available at: https://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/Rapid-growth_markets:_Soft_power_index/%24FILE/Rapid-growth_markets-Soft_Power_Index-Spring_2012.pdf
Messner, J. J. (2013). Failed States Index 2013. Available at: http://library.fundforpeace.org/fsi13-overview
Brand Finance Nation Brands. The Annual Report on Nation Brands. Corporate web-site «Brand Finance plc». Available at: http://www.brandfinance.com/images/upload/brand_finance_nation_brands_2013.pdf
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2018 Anna Varibrusova
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Наше издание использует положения об авторских правах Creative Commons CC BY для журналов открытого доступа.
Авторы, которые публикуются в этом журнале, соглашаются со следующими условиями:
1. Авторы оставляют за собой право на авторство своей работы и передают журналу право первой публикации этой работы на условиях лицензии Creative Commons CC BY, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и первую публикацию работы в этом журнале.
2. Авторы имеют право заключать самостоятельные дополнительные соглашения, которые касаются неэксклюзивного распространения работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном хранилище учреждения или публиковать в составе монографии), при условии сохранения ссылки на первую публикацию работы в этом журнале .