Кваліметричне оцінювання персоналу центру інформування споживачів страхової організації

Автор(и)

DOI:

https://doi.org/10.15587/2706-5448.2021.243994

Ключові слова:

система менеджменту якості, кваліметрія, , оцінка та самооцінка персоналу, «таємний клієнт», атестація персоналу

Анотація

Объектом исследования стала система оценки качества персонала службы информирования страховой компании. При определении подходов к совершенствованию соответствующих составляющих системы качества организации учли, что процесс оценки персонала является наиболее кропотливым, сложным и длительным аспектом деятельности фирмы. Ошибки в таком деле могут не просто стоить недовольством одного человека, а сказаться определенным рядом проблем относительно стабильного функционирования целой учреждения. Сложность этого вопроса заключается в отсутствии, в основном, универсальных количественных критериев оценки и сильного влияния «человеческого фактора», что вызывает необходимость применения экспертных квалиметрических подходов с повышением объективности деятельности. В связи с этим, работа была направлена на разработку объективной системы оценки персонала на примере информационной службы одной из страховых организаций Украины с использованием квалиметрических методов.

Предложены инструменты интегрального квалиметрического оценивания качества деятельности сотрудников информационного центра, которые заключаются в определении соответствующего перечня и значимости показателей качества работы персонала с анализом возможности их идентификации и измерения. Дополнительно рекомендуется учитывать независимый контроль с использованием «тайных клиентов», а также самооценку рабочих. Полученные результаты использованы при разработке Методики (Процедуры) системы качества по оценке деятельности и аттестации персонала. Использование изложенных подходов позволяет повысить уровень удовлетворенности клиентов и потребителей страховых услуг, увеличить экономическую эффективность деятельности организации, дифференцировать персонал по качеству работы с соответствующим персональным стимулированием к обучению, самореализации и повышению производительности труда.

Результаты работы могут оказаться полезными для организаций соответствующей предметной области деятельности и могут быть применимыми в других аналогичных условиях.

Біографії авторів

Анатолій Михайлович Должанський, Національна металургійна академія України

Доктор технічних наук, професор

Кафедра систем якості, стандартизації та метрології

Оксана Анатоліївна Бондаренко, Національна металургійна академія України

Кандидат технічних наук, доцент

Кафедра систем якості, стандартизації та метрології

Тетяна Сергіївна Вусатенко, Національна металургійна академія України

Кафедра систем якості, стандартизації та метрології

Посилання

  1. International Organization for Standardization (2015). Quality management – Requirements (ISO Standard No. 9001:2015). Available at: https://www.iso.org/standard/62085.html
  2. Servaes, H., Tamayo, A. (2013). The Impact of Corporate Social Responsibility on Firm Value: The Role of Customer Awareness. Management Science, 59 (5), 1045–1061. doi: http://doi.org/10.1287/mnsc.1120.1630
  3. Prosvirina, N. V. (2020). Requisitos del procedimiento de certificación de personal en la empresa de la industria de la aviación. Revista Amazonia Investiga, 9 (27), 244–251. doi: http://doi.org/10.34069/ai/2020.27.03.26
  4. Motalo, V., Stadnyk, B., Mykyjchuk, M., Motalo, A. (2019). Qualimetrical measurements: methodology based on relationship between qualimetry and metrology. Metrology and measurement systems, 2 (26), 431–443. doi: http://doi.org/10.24425/mms.2019.128361
  5. Dolzhanskyi, A. M., Mospan, N. M., Lomov, I. M., Maksakova, O. S. (2017). Systemy menedzhmentu yakosti. Dnipro: Svidler A. L., 563.
  6. Harer, J. (2009). Employees as Customers Judging Quality: A Quality Focus for Enhancing Employee Assessment. 2008 Library Assessment Conference. Seattle, 201–208.
  7. Arthur, J. (2019). Automating Quality in Manufacturing. Quality, 1 (58), 32–35.
  8. Olshanskaya, S. A., Gubareva, A. S. (2013). Osobennosti primeneniya programmy «Tainyi pokupatel» s tselyu povysheniya kachestva obsluzhivaniya v torgovom predpriyatii. Kurorty, servis, turizm, 1 (18), 115–119.
  9. Strakhova grupa «TAS». Available at: https://sgtas.com.ua/ua
  10. International Organization for Standardization (2019). Social responsibility (ISO Standard No. 26000:2019). Available at: https://www.iso.org/standard/71624.html

##submission.downloads##

Опубліковано

2021-12-07

Як цитувати

Должанський, А. М., Бондаренко, О. А., & Вусатенко, Т. С. (2021). Кваліметричне оцінювання персоналу центру інформування споживачів страхової організації. Technology Audit and Production Reserves, 6(2(62), 25–29. https://doi.org/10.15587/2706-5448.2021.243994

Номер

Розділ

Системи та процеси керування: Звіт про науково-дослідну роботу