АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Автор(и)

  • Зинаида Васильевна Фролова ГВУЗ «Приазовский государственный технический університет», г. Мариуполь, Україна

DOI:

https://doi.org/10.31498/2225-6407.1.2013.22112

Ключові слова:

инновационный потенциал, инновационная деятельность, стратегия развития, конкурентоспособность

Анотація

Фролова З. В. Аналіз інноваційного потенціалу як інструмент формування  стратегії  розвитку підприємства.

У роботі зроблено аналітичний огляд входження українських підприємств в ринкові відносини і показано, що однією з основних умов формування конкурентноздатної стратегічної перспективи промислового підприємства є його інноваційний потенціал. Розглянуто теоретичні аспекти інноваційного потенціалу, виявлена неоднозначність і складність даної категорії, яка ускладнює оптимізацію його структури і потребує більш детального вивчення. Автором розглянуті визначення і сутність поняття «потенціал», «інновації», «інноваційний потенціал», «стратегія інноваційного розвитку». Зроблено аналіз різних структурних моделей інноваційного потенціалу. У роботі зазначено, що наведені моделі не розкривають всієї його суті, а розглядають лише деякі складові частини. Показано, що процес вибору найбільш раціональної інноваційної стратегії в конкретних господарських умовах ґрунтується на результатах оцінки всіх форм інноваційної діяльності. Автором проведено детальний аналіз структури інноваційного потенціалу, на основі якого розроблено модель формування конкурентноздатної стратегії розвитку підприємства. У роботі зроблені висновки, про те, що інноваційний потенціал підприємства - складна структурна система, яка характеризує можливість цілеспрямованого здійснення інноваційної діяльності і здатність на принципах комерційної результативності привертати ресурси для ініціації, створення і поширення різного роду нововведень. Аналіз інноваційного потенціалу підприємства, визначаючи ступінь готовності підприємства для здійснення стратегії, орієнтованої на впровадження нової конкурентоспроможної продукції, є його інструментом формування.

Фролова З. В. Анализ инновационного потенциала как инструмент формирования стратегии  развития предприятия.

В работе сделан аналитический обзор вхождения  украинских предприятий в  рыночные отношения и показано, что  одним из основных условий формирования конкурентоспособной стратегической перспективы промышленного предприятия является  его инновационный потенциал. Рассмотрены теоретические аспекты  инновационного потенциала, выявлена неоднозначность и сложность  данной категории, которая  затрудняет оптимизацию его  структуры и требует более детального изучения. Автором  рассмотрены определения и сущность понятия «потенциал», «инновации», «инновационный потенциал», «стратегия инновационного развития». Сделан анализ различных  структурных моделей инновационного потенциала. В работе отмечено, что приведенные модели  не раскрывают всей его сущности, а рассматривают лишь некоторые составные части. Показано, что  процесс выбора наиболее рациональной инновационной стратегии в конкретных хозяйственных условиях основывается на результатах оценки всех форм инновационной деятельности.  Автором  проведен детальный анализ структуры инновационного потенциала, на  основе которого  разработана модель формирования   конкурентоспособной  стратегии развития  предприятия. В работе сделаны выводы, о том,  что  инновационный потенциал предприятия - сложная структурная система, характеризующая  возможность целенаправленного осуществления инновационной деятельности и способность на принципах коммерческой результативности привлекать ресурсы для инициирования, создания и распространения различного рода нововведений. Анализ инновационного потенциала предприятия, определяя степень готовности предприятия для осуществления  стратегии, ориентированной на внедрение новой конкурентоспособной продукцииявляется его инструментом формирования.

Frolova  Z. Analysis of innovation potential as a tool of strategy for the company.

In an analytical overview of the occurrence of Ukrainian companies into the market and it is shown that one of the basic conditions for the formation of a strategic competitive prospects of industrial enterprise is its capacity to innovate. The theoretical aspects of innovation capacity, revealed the ambiguity and complexity of this category, which makes it difficult to optimize its structure and requires more detailed study. The author examined the definition and essence of the concept of "potential", "innovation", "innovative potential", "and strategy of innovative development." The analysis of the  different structural models of innovative potential. The paper noted that the above model does not disclose all of its essence, and consider only some parts. It is shown that the process of selecting the most efficient innovation strategy in concrete economic conditions based on an evaluation of all forms of innovation. The author of a detailed analysis of the structure of innovative potential, which was developed on the basis of model of competitive strategy for the company. The paper is concluded that the innovative potential of the company - a complex structural system, characterizing the possibility of purposeful implementation of innovation and ability on a commercial performance to attract resources for the initiation, creation and distribution of various kinds of innovations. Analysis of the innovation potential of the company, determining the degree of readiness of enterprises to implement a strategy focused on the introduction of new competitive products, it is a tool for creating.

Біографія автора

Зинаида Васильевна Фролова, ГВУЗ «Приазовский государственный технический університет», г. Мариуполь

к.т.н., доцент, доцент кафедры инноватики

##submission.downloads##

Опубліковано

2013-05-08