МЕТОДИКА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
DOI:
https://doi.org/10.31498/2225-6407.1.2013.15962Ключові слова:
образовательная услуга, качество, моделирование, управление качеством, рейтингАнотація
Снеговая С. Н. Методика управления качеством образовательных услуг.
Система образования оказывает значительное влияние на экономическое, социальное развитие страны. Повышение эффективности функционирования системы подготовки специалистов неразрывно связано с обеспечением высокого качества, предоставляемых образовательных услуг. Анализ последних публикаций по теме показал, что для оценки качества использовались методы рейтинговых оценок, которые дают лишь точечную, статичную информацию об услуге. С целью управления качеством образовательных услуг, в соответствии с принципами измерения качества, целесообразно использование методики моделирования тернарных систем, которая позволяет определять существующий уровень качества, отражающий предпочтения и запросы потребителей и внутренние характеристики предоставления образовательных услуг, а также разработать управленческие мероприятия по повышению качества. В статье рассмотрены сущность моделирования трехмерных систем, выявлены основные показатели, характеризующие качество образовательных услуг, как с точки зрения потребителя, так и производителя услуг. Определены наиболее значимые характеристики качества на основе матрицы результата образовательной услуги, уровень репрезентативности образовательной услуги с помощью оценочной матрицы, а также механизм поиска решений по повышению качества. Использование предложенной модели может осуществляться непосредственно вузом с целью поиска внутренних резервов повышения качества.
Снігова С. М. Методика управління якістю освітніх послуг.
Система освіти робить значний вплив на економічний, соціальний розвиток країни. Підвищення ефективності функціонування системи підготовки фахівців нерозривно пов'язане із забезпеченням високої якості освітніх послуг, що надаються. Аналіз останніх публікацій по темі показав, що для оцінки якості використовувалися методи рейтингових оцінок, які дають лише точкову, статичну інформацію про послугу. З метою управління якістю освітніх послуг, відповідно до принципів вимірювання якості, доцільне використання методики моделювання тернарних систем, яка дозволяє визначати існуючий рівень якості, що відображає переваги і запити споживачів і внутрішні характеристики надання освітніх послуг, а також розробити управлінські заходи щодо підвищення якості. У статті розглянуті суть моделювання тривимірних систем, виявлені основні показники, що характеризують якість освітніх послуг, як з погляду споживача, так і виробника послуг. Визначені найбільш значущі характеристики якості на основі матриці результату освітньої послуги, рівень репрезентативності освітньої послуги за допомогою оцінної матриці, а також механізм пошуку рішень по підвищенню якості. Використання запропонованої моделі може здійснюватися безпосередньо ВНЗ з метою пошуку внутрішніх резервів підвищення якості.
Snegovaja S. The method of educational services quality management.
The education system has a significant impact on the economy, social development of the country. Performance enhancement of the training system is inextricably linked with high-quality educational services provided. Analysis of the latest publications on the subject showed that the evaluation of the ratings quality is used methods that give only a point, static information about the service. In order to control the quality of educational services, in accordance with the principles of quality measurement, it is advisable to use modeling techniques ternary systems, which allows to determine the current level of quality that reflects the preferences and needs of consumers and the internal characteristics of the provision of education services, and to develop management measures to improve the quality. The article deals with the essence of modeling three-dimensional systems identified key indicators of the quality of educational services, both in terms of consumer and producer services. In the article it was identified the most important characteristics of quality, based on the results matrix of educational services, the level of representation of educational services through an evaluation matrix, and a mechanism for finding solutions to improve quality. Using the proposed model can be performed directly with the university to find internal resources to improve the quality.