ПРОБЛЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

Авторы

  • Є.А. Клопота кафедрa педагогики и психологии образовательной деятельности Запорожского национального университета, Ukraine
  • Н.О. Воронська кафедрa педагогики и психологии образовательной деятельности Запорожского национального университета, Ukraine

Ключевые слова:

инклюзивное образование, интеграция, адаптация, дети с особенными потребностями, психофизическое развитие, общение.

Аннотация

В статье указаны основные принципы инклюзивной школы. Проведен анализ понятий и указана специфика интегрованаго и инклюзивного обучения. В результате теоретического исследования, подробно описаны трудности введения инклюзивного образования в Украине. Раскрыта специфика воспитания детей в закрытых учебных заведениях. Также, определены факторы, которые необходимо учитывать для эффективного развития инклюзивного образования.

 инклюзивное образование; интеграция; адаптация; дети с особенными потребностями; психофизическое развитие; общение.

Биографии авторов

Є.А. Клопота, кафедрa педагогики и психологии образовательной деятельности Запорожского национального университета

доктор психологических наук, профессор

Н.О. Воронська, кафедрa педагогики и психологии образовательной деятельности Запорожского национального университета

аспирантка

Библиографические ссылки

Батова А.В. Социально-педагогические условия интеграции детей-инвалидов в социальную среду: дис. канд. пед. наук : 13.00.02. / Батова Анастасия Вениаминовна. – М., 2001. – 211 с.

Вавіна Л. Створення інноваційного навчально-виховного середовища як головна умова комплексної реабілітації дітей із розладами зору / Л. Вавіна // Дефектологія. – 2001. – № 4. – С. 11-13.

Егорова Т.В. Педагогическая поддержка социальной интеграции детей с ограниченными возможностями: дис. канд. пед. наук : 13.00.01 / Егорова Татьяна Викторовна. – С., 2000. – 172 с.

Колупаева А.А. Інклюзивна освіта: реалії та перспективи : [монографія] / Колупаєва А.А. – К.: «Самміт-Книга», 2009. – 272 с.

Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения: учебное пособие / М.Ю. Кондратьев. – Москва : Институт практической психологи; Воронеж : МОДЭК, 1997. – 336 с.

Лабунская В.А. Психология затрудненного общения / Лабунская В. А., Менджерицкая Ю. А., Бреус Е. Д. – М.: Изд. центр Академия, 2001. – 288 с.

Лемківський К. Якісна освіта- запорука самореалізації особистості / К. Лемківський // Вища школа. – 2010. – № 3. – С. 5-14.

Малофеев Н.Н. Западноевропейский опыт сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения (по материалам Доклада Европейского агентства по развитию специального образования) / Н.Н. Малофеев // Дефектология. – 2005. – № 5. – С. 3-18.

Шматко Н.Д. Для кого может быть эффективным интегрированное обучение // Дефектология. – 1999. – № 1. – С. 41-46.

Biewer G. Inclusive Education – Was können internationale Konzepte und Erfahrungen für den Auf- bzw. Ausbau eines inklusiven Angebots für blinde und sehbehinderte Kinder in Deutschland und in Österreich beisteuern/ Gottfried Biewer. // Edition Bentheim Würzburg, 2009. – P. 209-217.

Опубликован

2017-10-12